Допускаю, что один концерт Меладзе несет больше угроз, чем все заведения общепита, которые закроют на "карантин выходного дня"
Экс-замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука считает, что правительство Украины ввело "карантин выходного дня" от отчаяния.
Вообще, объективную информацию должны предоставить... математики. Проанализировав статистку посещений кафе, баров, ресторанов, сравнив ее с количеством потерянных рабочих мест, налогов... Именно они должны разработать (а может, уже и сделали?) математическую модель такого локдауна и предоставить правительству такой анализ с соответствующими выводами и рекомендациями. Я, например, не удивился бы, если бы выяснилось, что большего эффекта даст остановка общественного транспорта, а не кинотеатров...
Абсолютно понимая необходимость расторжения цепочек распространения болезни, не могу поддержать именно такое решение правительства, потому что не видел и не слышал никаких обоснованных расчетов. Создание такой математической модели – далеко не сверхтяжелое задание. Почему это до сих пор не сделано, не понимаю.
Такие расчеты могли бы, например, доказать, что закрывать стоит не все заведения, а некоторые из них. Например, дорогой ресторан, у которого 10 посетителей, составляет меньшую угрозу, чем маленькая кофейня, у которой 100 посетителей. Возможно, работа такого ресторана (благодаря уплате налогов) дала бы возможность финансирования из бюджета заработных плат работников кафе на время закрытия... А может, и наоборот! Может, один работающий вагон метрополитена составляет угрозу больше, чем все рестораны и кафе вместе взятые... Расчетов я не видел.
Кроме того, убежден, что уровень угроз разный в крупных городах и небольших населенных пунктах. Вполне допускаю, что один концерт Меладзе в "Украине" принес больше угроз, чем все заведения общественного питания вместе взятые!
Не имея никаких объективных данных относительно ожидаемого эффекта от такого решения, невольно вспоминается известное сравнение с бассейном, в котором на двух дорожках "писать в воду запрещено", а на пяти других – "можно писать".
Создается впечатление, что правительство просто принимает такое решение от отчаяния.
Источник: Георгій Тука / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора