"Считаю, что нет индульгенции, если речь идет о преступлениях". Падалко высказалась о коллегах, которые хотели взять Коломойского на поруки
Украинская ведущая Маричка Падалко 6 октября в комментарии Radio UA Chicago высказалась о своих коллегах с "1+1" Наталье Мосейчук, Алле Мазур, Юрие Горбунове и других, а также бывшем главе канала, экс-министре культуры Украины Александре Ткаченко, которые 25 сентября пришли на заседание Киевского апелляционного суда, где рассматривается апелляция защиты украинского бизнесмена Игоря Коломойского на его арест.
"Насколько ты считаешь целесообразным идти на суд и светиться там и даже больше – брать на поруки человека, которого подозревают в коррупционных схемах?" – спросил у Падалко ведущий Дмитрий Галан.
"У нас был разговор об этом уже после суда, и позиция, на которой стоят... люди, которые туда ходили, что они, в первую очередь, представляли себя, а не себя как журналистов. Потому что если посмотреть на наш редакционный устав, который регулирует поведение журналистов и предусматривает невмешательство в редакционную политику конечных бенефициаров канала, – этот редакционный устав не предусматривает участие в любых политических акциях как журналистов, но не запрещает принимать участие в любых событиях как частное лицо. Другое дело, что это надо хорошо артикулировать, если ты там как частное лицо, чтобы люди, которые за этим наблюдают, понимали этот месседж. И этого на суде было сделано недостаточно", – заявила ведущая.
Падалко подчеркнула, что освещая этот судебный процесс, журналисты "1+1" не давали в эфир комментарий "группы поддержки" Коломойского.
"Лучшее, что сейчас может демонстрировать "1+1", – это непредвзятость по отношению к этому суду и объективное его освещение", – добавила ведущая.
"Если человек в свое время, возможно, помог Украине и военным, но параллельно с этим совершил преступление по отношению к Украине – должен ли такой человек нести ответственность?" – спросил у нее Галан.
"Я считаю, что нет какой-то такой индульгенции, если речь идет о преступлениях. И это касается всех – и наших военных, кого угодно, – ответила Падалко. – Что еще не очень правильно проговаривается относительно этого суда. Звучит такая мысль о взятии на поруки относительно преступления, а не на поруки относительно нахождения во время избрания меры пресечения. Они же ходили брать на поруки, не чтобы доказывать невиновность, а просить о возможности на период следствия находиться дома. Но это затирается из-за резонанса появления людей в суде. Это дефицит месседжей, когда люди делают достаточно ответственные поступки".
Контекст:
Коломойский – один из самых богатых украинцев. Forbes оценивает его состояние в $835 млн. В 2022 году СМИ сообщили, что Коломойского лишили украинского гражданства. Сам бизнесмен заявил, что официально его об этом не уведомляли. У Коломойского также есть израильское и кипрское гражданство.
В сентябре 2023 года Коломойскому вручили три подозрения, они касаются мошенничества и отмывания средств, а также завладения средствами "ПриватБанка", который ему ранее принадлежал. Два производства расследуют Бюро экономической безопасности и Служба безопасности, еще одно – Национальное антикоррупционное бюро.
2 сентября Шевченковский райсуд Киева избрал Коломойскому меру пресечения в виде ареста с возможностью внести залог в размере 509 млн грн. После объявления ему нового подозрения суд увеличил залог до 3,9 млрд грн. Все это время бизнесмен находится в изоляторе СБУ в Киеве. Коломойский отрицает все обвинения и не хочет вносить залог.
Апелляционный суд, который 25 сентября рассматривал апелляцию защиты Коломойского, оставил без изменения меру пресечения. Во время заседания руководство и сотрудники телеканала "1+1" предложили суду выпустить Коломойского под их поручительство. Кроме ведущих и журналистов, отпустить подозреваемого бизнесмена под свою ответственность предлагали в том числе генеральный директор канала Ярослав Пахольчук, глава информационного департамента Сергей Попов, журналист Александр Завгородний.