Экспертиза не нашла следов ДНК подозреваемого в покушении на Осмаева на его пистолете – "Новая газета"
Супруги Адам Осмаев и Амина Окуева утверждали, что открыли огонь по киллеру, который выстрелил в Осмаева из пистолета в автомобиле. Корреспондент "Новой газеты", знакомая с материалами следствия, утверждает, что следов ДНК Артура Денисултанова-Курмакаева на оружии не нашли.
Экспертиза не выявила на оружии, приобщенному к делу о покушении на украинского добровольца Адама Осмаева, ни отпечатков подозреваемого в покушении уроженца Чечни Артура Денисултанова, ни следов его ДНК. Об этом пишет корреспондент "Новой газеты" Ольга Мусафирова, ссылаясь на материалы дела.
"Как это объяснить, не понятно", – отметила она.
По информации "Новой газеты", случайно оказавшийся свидетелем событий оперуполномоченный департамента внутренней безопасности Киевского управления полиции Тярбей Аркания слышал не менее пяти выстрелов в салоне Nissan на улице Кирилловской в Киеве 1 июня 2017 года.
Затем из машины выпали двое раненых – Осмаев и человек, которого Амина Окуева, жена Осмаева и также военнослужащая сил АТО, громко назвала киллером. Осмаев еще несколько раз выстрелил в мужчину, пока его пистолет не заклинило.
По словам Окуевой, преступник, выдававший себя за журналиста, ранил Осмаева, а она в ответ несколько раз выстрелила в покушавшегося.
Мужчины были госпитализированы в тяжелом состоянии.
Телеканал "Еспресо" сообщал, что арестованный стрелок – известный в уголовной среде Санкт-Петербурга Артур Денисултанов-Курмакаев (он же Артур Кринари, Тищенко, Цебро, Динго). У него оказался при себе украинский паспорт на имя Александра Дакара.
В интервью изданию "Страна" подозреваемый не отрицал, что брал в руки пистолет, который якобы показывал ему в машине Осмаев. Выстрел произошел случайно, после чего супруги начали "расстреливать его, как кабана", утверждал Денисултанов.
10 июля его адвокат Алексей Дрюк заявлял, что жертвой покушения был не Осмаев, а его подзащитный.
30 октября в Киевской области неизвестные обстреляли автомобиль, в котором находились Осмаев и Окуева. Осмаев получил ранение в ногу, его жена была смертельно ранена в голову. Прокурор Киевской области Дмитрий Чибисов заявлял, что июньское и октябрьское покушения на супругов могут быть связаны.
В апреле 2018 года Шевченковский районный суд Киева продлил на 60 дней срок пребывания подозреваемого в покушении под стражей.