Луценко: Журналистка Седлецкая отказалась предоставить следствию информацию о времени встречи с руководством НАБУ
Получение через суд данных локализации телефона журналистки "Радіо Свобода" Натальи Седлецкой – единственный способ узнать информацию по делу, в котором фигурирует директор НАБУ Артем Сытник. Об этом заявил генпрокурор Юрий Луценко.
Необходимость доступа к телефону журналистки "Радіо Свобода" Натальи Седлецкой вызвана тем, что она отказалась предоставлять информацию по делу о разглашении государственной тайны и тайны следствия директором Национального антикоррупционного бюро Артемом Сытником. Об этом 5 сентября сообщил генеральный прокурор Украины Юрий Луценко в комментарии под постом в Facebook члена наблюдательного совета Национальной общественной телерадиокомпании Украины Евгения Глибовицкого.
"Журналист является свидетелем по делу о разглашении тайны следствия. Фоноскопическая экспертиза установила принадлежность голоса руководителю НАБУ. Но следствие обязано установить время события. Журналист отказалась давать информацию о времени встречи с руководством НАБУ", – отметил глава ГПУ.
По его словам, у следствия не осталось другого варианта, кроме как запросить в суде информацию о локализации мобильного телефона Седлецкой за период, когда начались прослушивание и разглашение данных потерпевшей, супруги прокурора Константина Кулика Ирины Немец.
"Никакой информации о контенте разговоров журналиста следствие не требует", – подчеркнул Луценко.
3 сентября агентство "Українські новини" сообщило, что Печерский райсуд Киева разрешил ГПУ доступ к телефонным контактам Седлецкой за период с 19 июля 2016 года по 16 ноября 2017 года включительно. Доступ получен в связи с расследованием дела о возможном разглашении государственной тайны и данных досудебного следствия директором НАБУ Сытником.
4 сентября "Радіо Свобода" охарактеризовало получение доступа к телефонам журналистки как грубое нарушение международных стандартов. "Transparency International Украина" назвала решение суда ангажированным и немотивированным.
Сама Седлецкая 4 сентября заявила, что следователи получили доступ к ее данным личного характера, которые не имеют отношения к делу, где она фигурирует в качестве свидетеля. По ее словам, общение с источниками информации происходит по защищенным каналам, а не с помощью звонков или смс.
В декабре 2017 года Седлецкую вызывали на допрос в Генеральную прокуратуру по делу, в котором фигурирует Сытник. Она написала в Facebook, что указала следователю на прямую норму Уголовного процессуального кодекса, согласно которой журналистов не могут допрашивать как свидетелей о сведениях, которые содержат конфиденциальную информацию профессионального характера, предоставленную при условии неразглашения авторства или источника информации.
По данным следствия, разговор Артема Сытника с рядом украинских журналистов не под запись состоялся в Киеве в мае 2017 года. Директор НАБУ заявлял, что не разглашал ни государственной тайны, ни тайны следствия.