Непонятны мотивы судьи, отказавшегося отправить Медведчука под стражу – Офис генпрокурора

Говда отметил, что решение суда может быть обжаловано
Фото: kyiv.gp.gov.ua
Решение Печерского райсуда Киева о домашнем аресте народного депутата от "Оппозиционной платформы – За жизнь" Виктора Медведчука может быть обжаловано. Об этом 13 мая в эфире телеканала "1+1" заявил первый заместитель генерального прокурора Украины Роман Говда.

"Все считают, что объявленное сегодня решение Печерского суда является конечной точкой в избрании меры пресечения относительно господина Медведчука. Мы сегодня услышали исключительно короткую резолютивную часть, из которой мы на сейчас не смогли понять мотивы и основания суда отказать прокурорам в содержании под стражей с залогом и избрать более мягкую меру пресечения", – сказал он.

Первый замгенпрокурора прогнозирует, что полный текст решения будет получен "завтра-послезавтра".

"Мы оценим, и у нас есть, бесспорно, правовая возможность подавать апелляцию на это решение. На данный момент без вычитки и анализа решения суда мы не можем сказать конкретно. Только оно будет – думаю, мы воспользуемся этим вариантом", – объяснил Говда.

Контекст:

13 мая Печерский райсуд Киева отправил Медведчука под круглосуточный домашний арест до 9 июля. Прокуратура просила арестовать его до 10 июля с альтернативой залога в 300 млн грн.

Сам нардеп назвал происходящее политически мотивированным.

Медведчук – один из самых богатых депутатов Верховной Рады. Он входит в топ-100 самых богатых украинцев по версии журнала Forbes. Издание оценило его состояние в $620 млн, он занимает 12-е место в рейтинге. Политик известен своими связями с Россией, он кум президента РФ Владимира Путина.

В феврале 2021 года Совет нацбезопасности и обороны (СНБО) ввел санкции против Медведчука, его коллеги по фракции Тараса Козака и принадлежащих им и их семьям компаний (в том числе под санкции попали телеканалы "112 Украина", ZIK и NewsOne). Ограничения к этим лицам решили применить на основании расследования СБУ о финансировании терроризма. Под санкции в том числе попал Новошахтинский завод нефтепродуктов, поскольку, по данным СМИ, он обеспечивал нефтепродуктами оккупированные Россией территории Донецкой и Луганской областей. Секретарь СНБО Алексей Данилов заявлял, что дизтопливом с этого завода заправляют российские танки в ОРДЛО.

11 мая генпрокурор Украины Ирина Венедиктова подписала Медведчуку и Козаку подозрения в государственной измене и покушении на разграбление национальных ресурсов. СМИ сообщили, что в доме Медведчука в Киеве и офисе ОПЗЖ СБУ проводила обыски.

Венедиктова подчеркнула, что политики в деле нет, речь идет только об уголовных преступлениях.

В деле три эпизода, первый из них касается помощи России в получении нефтегазового месторождения в аннексированном Крыму, второй – передачи спецслужбам РФ тайных сведений об украинских войсках, третий – участия фигурантов в разработке проекта "Луч", с помощью которого планировалось вербовать украинских мигрантов в РФ.

12 мая Медведчук и его адвокаты пришли в Офис генпрокурора и ознакомились с подозрением. По словам защитников политика, ему сообщили о подозрении по ст. 111 (государственная измена) и по ст. 438 (нарушение законов и обычаев войны) Уголовного кодекса Украины. Как уточнила Венедиктова, подозрение по ст. 438 касается разграбления национальных ресурсов на временно оккупированной территории Крыма.