Отец Гандзюк о завершении расследования убийства дочери: Незаконченное дело передать в суд – это снять с себя ответственность
Офис генпрокурора, заявив об окончании досудебного расследования по делу об убийстве херсонской активистки Екатерины Гандзюк, сделал то, чего ждали адвокаты подозреваемого в заказе преступления главы Херсонского облсовета Владислава Мангера. Такое мнение высказал отец погибшей Виктор Гандзюк.
Отец погибшей херсонской активистки Екатерины Гандзюк Виктор Гандзюк высказал мнение, что передача дела об убийстве его дочери в суд будет преступлением, потому что это дело недорасследовано. Об этом он сказал в комментарии "Радіо Свобода".
Гандзюк напомнил, что месяц назад прокуроры пытались продлить сроки расследования по этому делу из-за того, что следствие не обеспечило всей полноты доказательств. Еще не проведена часть следственных действий, остаются недопрошенными часть свидетелей, отметил он.
По его мнению, следствие разваливается, и о причинах этого следует спрашивать у президента Владимира Зеленского, который брал на себя личную ответственность за дело об убийстве Гандзюк.
"Не решено очень много вопросов: нет показаний [предполагаемого организатора убийства Алексея] Левина, нет показаний [Игоря] Павловского, не упоминаются [бывший глава Херсонской облгосадминистрации Андрей] Гордеев и [экс-замглавы Херсонской ОГА Евгений] Рищук, нет никаких замечаний по поводу тех сотрудников полиции, которые разваливали следствие", – сказал Гандзюк.
По его мнению, для суда доказательств будет явно недостаточно.
"Генеральная прокуратура сделала то, чего ждали адвокаты [главы Херсонского облсовета Владислава] Мангера. То есть незаконченное дело передать в суд – это снять с себя ответственность, снять ответственность со Службы безопасности Украины, перебросить все на суд. А для суда явно будет недостаточно доказательств. Я не знаю, почему это произошло. Не хочется думать, что Мангеру удалось каким-то образом повлиять на Генеральную прокуратуру. Я считаю – это преступление. Преступление – в таком состоянии все передать в суд", – добавил Гандзюк.
27 апреля о завершении досудебного расследования по делу Гандзюк сообщила Служба безопасности Украины. После этого активисты провели акции у Офиса президента и у дома генпрокурора Ирины Венедиктовой. Протестующие требовали уволить генпрокурора, которая, по их мнению, развалила дело об убийстве Гандзюк, и продлить сроки следствия. Активисты заявили, что в суд дело было передано без показаний одного из ключевых фигурантов – Левина. Дело в суд еще не передано – начинается процесс ознакомления с материалами.
31 июля 2018 года Гандзюк облили серной кислотой возле подъезда ее дома в Херсоне. Она получила химические ожоги более 30% тела, кислота попала на спину, голову, руку, а также в глаз. 4 ноября 2018 года активистка умерла.
По делу о нападении на активистку арестовали шесть человек. В начале июня 2019 года пятерым исполнителям преступления (все они – участники АТО) после сделки со следствием вынесли обвинительные приговоры. Их осудили на срок от трех до шести с половиной лет лишения свободы.
Следователи считают, что Левин подстрекал исполнителей и предоставил им информацию о месте проживания Гандзюк. В сентябре 2019 года его объявили в международный розыск. Левин утверждал, что изначально предлагал облить активистку не кислотой, а зеленкой. 16 марта 2020 года его экстрадировали в Украину из Болгарии, где он скрывался, 17-го – взяли под стражу.
Заказчиком нападения, по мнению правоохранителей, был глава Херсонского облсовета Владислав Мангер, который частично оплатил преступление. В тексте подозрения Мангеру сказано, что мотивом нападения на активистку была "личная неприязнь" к ней в связи с активной общественной деятельностью, которая могла подорвать его политическую и деловую репутацию. Мангер находится на свободе, он отрицает свою причастность к преступлению.