Турчинов рассказал, какую информацию предлагал Медведчуку передать Путину в 2014 году

Турчинов: Никаких переговорных полномочий, пока я выполнял обязанности президента Украины, Медведчук не имел
Фото: Олександр Турчинов / Facebook
Нардеп от фракции "Оппозиционная платформа – За жизнь" Виктор Медведчук в 2014 году не получал никаких поручений от тогдашнего и.о. президента Александра Турчинова. Об этом сам Турчинов сообщил в Facebook 21 мая.

Медведчук на сегодняшнем заседании апелляционного суда по мере пресечения для него заявил, что в 2014 году на переговоры с боевиками на Донбассе его уполномочили сначала Турчинов, а потом пятый президент Украины Петр Порошенко.

"Я вел переговоры в соответствии с полномочиями, которые мне были предоставлены по мирному урегулированию сначала с мая месяца еще и.о. президента Турчиновым, потом уже президентом Порошенко. Я официально был уполномочен на ведение этих переговоров Турчиновым и Порошенко и позже был уполномочен и трехсторонней контактной группой, и СБУ", – утверждал Медведчук.

Турчинов подчеркнул, что при исполнении обязанностей президента не вел переговоры ни с боевиками, ни с президентом РФ Владимиром Путиным.

"В начале военного конфликта у меня, как у председателя Верховной Рады Украины, было два разговора только с одним представителем российского руководства – [тогдашним] председателем Госдумы [Сергеем] Нарышкиным – 28 февраля и 1 марта. Во время этих телефонных разговоров я требовал прекратить российскую военную агрессию против Украины. Российское руководство не признавало меня исполняющим обязанности президента, называя главой хунты, поэтому между нами никаких переговорных позиций не могло быть в принципе", – рассказал он.

Турчинов добавил, что весной 2014 года у него состоялась встреча с Медведчуком, бизнесмена привел к нему тогда народный депутат от Партии регионов, а сейчас – от ОПЗЖ – Нестор Шуфрич.

"Во время этой встречи Виктор Медведчук сообщил мне, что Кремль считает легитимным президентом исключительно Виктора Януковича, не признает меня руководителем страны и не будет вести со мной переговоров, так как считает главой хунты, захватившей власть насильственным путем, но он может передать любую информацию Путину от меня. На что я сказал господину Медведчуку, чтобы тот передал Путину, чтобы Россия немедленно освободила Крым и прекратила агрессию против Украины. Господин Медведчук спросил: "А серьезно?" Я сказал, что это серьезно и других предложений для Кремля у меня нет", – написал бывший и.о. президента.

"Никаких переговорных полномочий, пока я выполнял обязанности президента Украины, Медведчук не имел", – подчеркнул он.

Контекст:

Киевский апелляционный суд 21 мая рассматривал жалобы на решение Печерского суда о мере пресечения для Медведчука в виде круглосуточного домашнего ареста. Апелляции на меру пресечения подавали как Офис генпрокурора (прокуроры настаивают на содержании под стражей с альтернативой залога в размере 300 млн), так и защита Медведчука.

Суд отклонил обе жалобы, оставив Медведчука под домашним арестом.

11 мая генпрокурор Украины Ирина Венедиктова подписала нардепам от ОПЗЖ Медведчуку и Тарасу Козаку подозрения в государственной измене и покушении на разграбление национальных ресурсов. СМИ сообщили, что в доме Медведчука в Киеве и офисе ОПЗЖ СБУ проводила обыски.

Венедиктова подчеркнула, что политики в деле нет, речь идет только об уголовных преступлениях.

В деле три эпизода, первый из них касается помощи России в получении нефтегазового месторождения в аннексированном Крыму, второй – передачи спецслужбам РФ тайных сведений об украинских войсках, третий – участия фигурантов в разработке проекта "Луч", с помощью которого планировалось вербовать украинских мигрантов в РФ.

Подозрения не вручали лично – Козак, по данным СБУ, находится в РФ и "не планирует возвращаться", Медведчук был в Украине, но найти его 11 мая правоохранители не смогли. 13 мая Медведчук заявил, что Козак "находится на лечении в Беларуси".

12 мая Медведчук и его адвокаты пришли в Офис генпрокурора и ознакомились с подозрением. По словам защитников политика, ему сообщили о подозрении по ст. 111 (государственная измена) и по ст. 438 (нарушение законов и обычаев войны) Уголовного кодекса Украины. Как уточнила Венедиктова, подозрение по ст. 438 касается разграбления национальных ресурсов на временно оккупированной территории Крыма.

13 мая Печерский райсуд Киева отправил Медведчука под круглосуточный домашний арест, ему надели электронный браслет. Прокуратура просила арестовать нардепа до 10 июля с альтернативой залога в 300 млн грн.