Медведчук на сегодняшнем заседании апелляционного суда по мере пресечения для него заявил, что в 2014 году на переговоры с боевиками на Донбассе его уполномочили сначала Турчинов, а потом пятый президент Украины Петр Порошенко.
"Я вел переговоры в соответствии с полномочиями, которые мне были предоставлены по мирному урегулированию сначала с мая месяца еще и.о. президента Турчиновым, потом уже президентом Порошенко. Я официально был уполномочен на ведение этих переговоров Турчиновым и Порошенко и позже был уполномочен и трехсторонней контактной группой, и СБУ", – утверждал Медведчук.
Турчинов подчеркнул, что при исполнении обязанностей президента не вел переговоры ни с боевиками, ни с президентом РФ Владимиром Путиным.
"В начале военного конфликта у меня, как у председателя Верховной Рады Украины, было два разговора только с одним представителем российского руководства – [тогдашним] председателем Госдумы [Сергеем] Нарышкиным – 28 февраля и 1 марта. Во время этих телефонных разговоров я требовал прекратить российскую военную агрессию против Украины. Российское руководство не признавало меня исполняющим обязанности президента, называя главой хунты, поэтому между нами никаких переговорных позиций не могло быть в принципе", – рассказал он.
Турчинов добавил, что весной 2014 года у него состоялась встреча с Медведчуком, бизнесмена привел к нему тогда народный депутат от Партии регионов, а сейчас – от ОПЗЖ – Нестор Шуфрич.
"Во время этой встречи Виктор Медведчук сообщил мне, что Кремль считает легитимным президентом исключительно Виктора Януковича, не признает меня руководителем страны и не будет вести со мной переговоров, так как считает главой хунты, захватившей власть насильственным путем, но он может передать любую информацию Путину от меня. На что я сказал господину Медведчуку, чтобы тот передал Путину, чтобы Россия немедленно освободила Крым и прекратила агрессию против Украины. Господин Медведчук спросил: "А серьезно?" Я сказал, что это серьезно и других предложений для Кремля у меня нет", – написал бывший и.о. президента.
"Никаких переговорных полномочий, пока я выполнял обязанности президента Украины, Медведчук не имел", – подчеркнул он.