В ГПУ заявили, что суд предоставил доступ к телефонам не только Седлецкой и Бердинских, но и "не журналиста"
Пресс-секретарь генпрокурора Украины Лариса Сарган не назвала фамилию человека не из СМИ, к телефонным контактам которого суд разрешил доступ ГПУ так же, как и к телефонам журналисток Натальи Седлецкой и Кристины Бердинских. Но уточнила, что речь идет не о публичном человеке.
По делу о возможном разглашении гостайны и тайны следствия директором НАБУ Артемом Сытником суд разрешил Генеральной прокуратуре Украины доступ не только к телефонам журналисток Натальи Седлецкой и Кристины Бердинских, но и третьего человека, который не работает в СМИ. Об этом 5 сентября в Facebook сообщила пресс-секретарь генпрокурора Лариса Сарган.
В комментариях под постом Бердинских она проинформировала редактора "Европейской правды" Сергея Сидоренко, что есть "еще лицо", которое было на встрече с участием Сытника и в отношении которого суд принял аналогичное решение.
"Определение идентичное. Есть еще лицо – не журналист – которое было на этой встрече", – написала Сарган.
Она также отрицательно ответила на уточняющий вопрос, не идет ли речь о руководителе Центра противодействия коррупции Виталии Шабунине.
"Украинской правде" Сарган заявила, что речь идет не о публичном человеке. Отказ назвать фамилию пресс-секретарь генпрокурора объяснила тайной следствия. Все три решения суда о доступе к телефонам – аналогичные, отметила она.
3 сентября агентство "Українські новини" сообщило, что Печерский райсуд Киева разрешил ГПУ доступ к телефонным контактам Седлецкой за период с 19 июля 2016 года по 16 ноября 2017 года включительно. Доступ получен в связи с расследованием дела о возможном разглашении государственной тайны и данных досудебного следствия директором НАБУ Сытником.
4 сентября "Радіо Свобода" охарактеризовало получение доступа к телефонам журналистки как грубое нарушение международных стандартов. "Transparency International Украина" назвала решение суда ангажированным и немотивированным.
Сама Седлецкая 4 сентября заявила, что следователи получили доступ к ее данным личного характера, которые не имеют отношения к делу, где она фигурирует в качестве свидетеля. По ее словам, общение с источниками информации происходит по защищенным каналам, а не с помощью звонков или смс.
В декабре 2017 года Седлецкую вызывали на допрос в Генеральную прокуратуру по делу, в котором фигурирует Сытник. Она написала в Facebook, что указала следователю на прямую норму Уголовного процессуального кодекса, согласно которой журналистов не могут допрашивать как свидетелей о сведениях, которые содержат конфиденциальную информацию профессионального характера, предоставленную при условии неразглашения авторства или источника информации.
5 сентября в ГПУ сообщили, что суд также предоставил доступ к локализации телефонных соединений журналистки Бердинских за 17 месяцев.
По данным следствия, разговор Сытника с рядом украинских журналистов не под запись состоялся в Киеве в мае 2017 года. Директор НАБУ заявлял, что не разглашал ни государственной тайны, ни тайны следствия.