Гриб о судах в РФ: Каждый день после завтрака и до 19.00–20.00 я работал с документами, как юрист в своем офисе
По словам бывшего украинского политзаключенного Павла Гриба, после задержания россиянами он был "абсолютный ноль" в юриспруденции, а за решеткой начал изучать ее, чтобы уметь себя защищать.
Бывший украинский политзаключенный Павел Гриб рассказал, что в российской тюрьме изучал право РФ, чтобы правильно защищаться в судах. Об этом он сообщил в интервью "BBC News Україна", опубликованном 12 сентября.
"Кроме того, что у меня был адвокат, я разбирался еще и сам. Когда меня задержали, я был абсолютный ноль. Я вам это честно говорю. Я понимал, что со своим здоровьем долго не смогу с ними бороться. Только после завершения следствия, попав в Ростов, я понял, как читать уголовные дела, но делал это несовершенно. Я понял, что мне нежелательно, чтобы меня быстро осудили. И я начал сам разбираться с юридическими вопросами", – сказал Гриб.
По его словам, с изучением законодательства ему помогал сидевший с ним мужчина, который находился в СИЗО седьмой год.
"Он дал мне вдохновение действовать: писать обращения к украинцам, готовиться к судебным заседаниям, готовить собственное слово. Каждый день после завтрака и до 19.00–20.00 я работал с документами, как юрист в своем офисе", – отметил бывший политзаключенный.
24 августа 2017 года Гриба, поехавшего в Гомель (Беларусь) на встречу с россиянкой Татьяной Ершовой, похитили сотрудники ФСБ России. Две недели о местонахождении украинца не было известно. 7 сентября Генеральное консульство Украины в Ростове-на-Дону получило сообщение от ФСБ о содержании Гриба в СИЗО Краснодара.
В марте 2019 года российский суд приговорил Гриба к шести годам тюрьмы за якобы подготовку теракта в одной из школ Сочи.
7 сентября между Украиной и РФ состоялся обмен удерживаемыми лицами в формате "35 на 35". Среди украинцев, которые вернулись домой, – политзаключенные Олег Сенцов, Александр Кольченко, Владимир Балух, Роман Сущенко, Николай Карпюк, Станислав Клих, Павел Гриб, Евгений Панов, Артур Панов, Эдем Бекиров, Алексей Сизонович, а также захваченные Россией у Керченского пролива 24 военных моряка.