"Я выслала ему ссылку, он тут же отписался, в 11.19. Ровно через шесть минут его застрелили". Журналист "ГОРДОНа" Двали рассказала о последнем интервью с Вороненковым
Журналист издания "ГОРДОН" Наталия Двали отметила, что на протяжении всего интервью пыталась узнать у бывшего депутата Госдумы России Дениса Вороненкова, кто дал ему гарантии безопасности в Украине, но он не ответил на вопрос.
Журналист издания "ГОРДОН" Наталия Двали в эфире канала "112 Украина" рассказала, как проходило последнее интервью с экс-депутатом Госдумы России Денисом Вороненковым, который был убит в Киеве 23 марта.
"Мы сегодня утром (23 марта. – "ГОРДОН") списались, я выслала ему ссылку на готовый материал. Он очень ждал интервью. Накануне, когда мы общались, он похвалил издание, что такое интересное актуальное интервью. Насколько я поняла, для меня неожиданно, он очень-очень хотел, чтобы оно поскорее вышло", – написала журналист.
Двали отметила, что интервью Вороненкова было опубликовано на сайте издания "ГОРДОН" 23 марта в 10.00.
"Я выслала ему ссылку и написала "Пане Денисе, дякую, ось посилання на інтерв’ю". Он тут же отписался "Спасибо огромное, очень интересно" и "дякую" написал. Это сообщение, последнее, было в 11.19 утра сегодня. Ровно через шесть минут, насколько я теперь понимаю из открытых источников, его застрелили", – сообщила она.
Журналист также рассказала, как проходило интервью с Вороненковым.
"Мы договорились встретиться в редакции издания "ГОРДОН". Он, неожиданно, приехал вовремя, потому что, в основном, на моей практике журналиста, спикеры часто опаздывают. Был в редакции один, что меня тоже очень удивило, я ожидала, что будет куча охраны с ним. Держался очень весело, оптимистично, уверенно. Там был один момент, я только сейчас обращаю на него внимание", – отметила она.
"Там, где мы общались за чашкой кофе, и предложила ему, он отказался. И только, как я выпила из своей чашки, он тогда решился выпить из второй чашки кофе. Я потом как-то неудачно пошутила, и в итоге это вошло в интервью. Я сказала: "Что, боитесь, что кремлевские агенты плеснут полоний в чашку?" Он ответил тоже весело: "Да нет, я тут себя комфортно чувствую, безопасно, в Россию возвращаться не собираюсь точно", – продолжила журналист.
Двали отметила, что на протяжении всего интервью пыталась узнать, кто дал Вороненкову гарантии безопасности в Украине, но он не ответил на этот вопрос. Кроме этого, он попросил журналистку выключить микрофон и "кое-что сказал", но она отметила, что не может озвучить его слова.
"Мне показалось, очень уверенно себя чувствовал в Киеве, что меня удивило. Это мое такое субъективное, человеческое впечатление от спикера", – добавила она.
"Я спрашивала от имени украинского общества скорее, что я пыталась понять, во-первых, ощущает ли он бешенство украинского общества, когда человеку с такой биографией, бывшему депутату РФ, человеку, который голосовал за присоединение Крыма, вручили украинский паспорт. Он мне ответил, что "да, конечно же, я ощущаю, что многие недовольны, конечно, где-то меня это беспокоит", – продолжила журналист.
"Но, поверьте, я еще задала уточняющий вопрос, спрашиваю: "Денис Николаевич, понимаете, меня не оставляет ощущение, что вы – часть большой спецоперации ФСБ в Украине". Он рассмеялся, сказал, что "время все расставит на свои места, вы увидите, что не правы, и я вас не разочарую", – добавила она.
По словам Двали, Вороненков во время интервью для нее был "типичным политиком путинского режима".
"Я ему честно в начале интервью объяснила, что меня интересует как журналиста. Озвучить те вопросы по его биографии, по его действиям, заявлениям в адрес Украины в том числе, которые беспокоят Украину. Он согласился, никаких там рецензий в интервью не было. Он сказал: "Вы можете задавать все вопросы, я не рецензирую ничего". Я задала ровно то, что хотела спросить", – сказала она.
"Я его спрашиваю: "Допустим, если падет путинский режим, вы вернетесь в Россию, вы точно так же не смените резко риторику и не будете говорить, ребята, эта для меня условно "киевская хунта" заставляла говорить всякие гадости о российском режиме?" – сказала Двали.
Она отметила, что в ответ на этот вопрос Вороненков "долго смеялся" и заверил ее, что возвращаться в Россию не собирается.
Двали добавила, что спрашивала Вороненкова, как он смог переехать в Украину, ведь за ним следила Федеральная служба безопасности РФ.
"Вы поймите, почему у меня сомнения, что это часть какой-то спецоперации". Он тоже спокойно воспринял этот вопрос и сказал: "Смотрите, я очень долго работал в правоохранительных, военных структурах, в прокуратуре, я прекрасно знаю, как работает система изнутри. Когда ты такое знаешь, тебе, в принципе, не сложно улизнуть из России, чтобы ФСБ тебя не заметила", – сообщила журналист.
"Я, конечно же, спрашивала его, "почему украинская власть в условиях войны пошла на такие репутационные риски и выдала украинский паспорт депутату Госдумы, который голосовал за аннексию Крыма?" Денис Николаевич ушел от этого вопроса. Он заверил меня: "Начнется суд над Януковичем, вы услышите мои показания и сразу все поймете". Я напомню, Вороненков был 5 лет депутатом Госдумы и входил в комитет по безопасности и противодействию коррупции. Депутат Госдумы имеет доступ к гостайне. Я подозреваю, что его показания были действительно такими серьезными", – заявила она.
Днем 23 марта киллер убил Вороненкова в центре Киева. Охранник политика смертельно ранил нападавшего, но и сам получил ранение.
Генпрокурор Украины Юрий Луценко возложил на Россию ответственность за убийство Вороненкова. В Нацполиции основной версией тоже считают действия РФ.
Президент Петр Порошенко назвал случившееся актом государственного терроризма со стороны России.
24 марта народный депутат от "Народного фронта" Антон Геращенко сообщил, что убивший Вороненкова – гражданин Украины, уроженец Севастополя, который прошел подготовку в школе для диверсантов в РФ, а затем поступил на службу в Нацгвардию Украины.
Читайте последнее интервью Вороненкова, по трагическому совпадению опубликованное в издании "ГОРДОН" за полтора часа до убийства: "В России кричат, что нужно обменять меня на Сущенко, а если не получится – убить, как Бандеру".