Адвокат политзаключенного Гриба сообщила, что ее трижды не пустили к подзащитному в СИЗО
По данным адвоката украинского политзаключенного Павла Гриба Марины Дубровиной, осужденному в России за подготовку теракта украинцу по-прежнему не оказывают медицинскую помощь.
Адвокат украинского политзаключенного Павла Гриба Марина Дубровина сообщила, что ее трижды не пустили к подзащитному. Об этом 31 мая написало издание "МБХ медиа".
В комментарии изданию защитница подчеркнула, что три раза ходила к Грибу в СИЗО Ростова-на-Дону, однако ей не предоставили возможности встретиться с подзащитным под тем предлогом, что "все занято".
По данным адвоката, Грибу по-прежнему не оказывают медицинскую помощь, в которой он нуждается.
Она также сообщила, что сторона защиты обращалась к уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой, однако ответа не последовало.
24 августа 2017 года Гриба, поехавшего в Гомель (Беларусь) на встречу с россиянкой Татьяной Ершовой, похитили сотрудники ФСБ России. Две недели о местонахождении украинца не было известно. 7 сентября Генеральное консульство Украины в Ростове-на-Дону получило сообщение от ФСБ о содержании Гриба в СИЗО Краснодара. В РФ украинца обвинили в подготовке теракта в одной из школ Сочи.
15 ноября 2018 года суд в Ростове-на-Дону начал рассмотрение дела по существу. Гриб заявил о невиновности и отказался давать показания.
На заседании 24 января 2019 года Гриб сказал, что его показания, содержащиеся в протоколе за 2017 год, не соответствуют действительности и на него давили, чтобы он их подписал.
22 марта российский суд приговорил Гриба к шести годам тюрьмы за якобы подготовку теракта.
Отец политзаключенного Игорь Гриб заявил, что его сын страдает портальной гипертензией, ему требуются медикаментозная поддержка, постоянная жесткая диета, нормальные условия жизни, а также операция. "Если он останется там сейчас и ему не сделают операцию – он умрет", – сказал Игорь Гриб.
В апреле Гриб и его адвокат обжаловали приговор.
Отец Гриба Игорь говорил, что не надеется на оправдательный приговор для сына. По его мнению, спасением для Павла могут быть обмены заключенными между Россией и Украиной.