Не хотелось бы, чтобы наши военнопленные были вынуждены признать свою вину – отец моряка Сороки
Украинская власть не должна сегодня разговаривать на эмоциях, потому что это не ведет к решению проблемы и освобождению украинских военнопленных, заявил отец плененного Россией моряка Василия Сороки Виктор, комментируя конфликт между президентом Украины Владимиром Зеленским и главой украинского Министерства иностранных дел Павлом Климкиным.
Признание украинскими военнопленными своей вины является недопустимым, считает отец плененного Россией в ноябре 2018 года моряка Василия Сороки Виктор. Об этом он заявил изданию InfoResist 28 июня, комментируя словесный конфликт главы украинского Министерства иностранных дел Павла Климкина и президента Владимира Зеленского.
"Я бы не хотел, чтобы наша власть сегодня разговаривала между собой на эмоциях. Потому что это не ведет к решению проблемы. Мы хорошо понимаем, что наши ребята стали заложниками геополитической борьбы, но в то же время они уже и не дети – они военнослужащие, офицеры Вооруженных сил", – сказал Виктор Сорока.
По его словам, все те, кто хочет вернуть моряков домой, должны помнить, что они не поплыли на рыбалку или прогулку, а выполняли задачу, поставленную им военным руководством.
"Хотелось бы, чтобы об этом помнили те, кто хочет решить вопрос. И очень не хотелось бы, чтобы наши военнопленные были вынуждены признать свою вину, что они действительно виноваты, а Россия – нет. Потому что с самого начала было заявлено, что они – военнопленные и никаких законов России не нарушали. А ситуация складывается так, что все перекручивается в другую сторону, их ставят перед выбором: признайте свою вину – и вы будете дома", – отметил он.
По мнению отца моряка, освободить украинских военнопленных без вмешательства США будет невозможно.
"Германия и Франция выступили за возвращение российской делегации в Совет Европы. Они сегодня встали на сторону России. А Украине просто показали место, где она должна быть", – отметил он.
25 мая Международный трибунал по морскому праву в Гамбурге обязал Россию немедленно освободить три задержанных в Черном море украинских военных корабля, а также 24 моряка и позволить им вернуться в Украину. Решение было принято 19 голосами, против выступил только судья от РФ Роман Колодкин.
В министерстве иностранных дел России заявили, что международный арбитраж не имел юрисдикции для рассмотрения инцидента.
Срок выполнения решения истекал 25 июня. В этот день, как сообщили в МИД Украины, от российского внешнеполитического ведомства поступила нота, которой Украине предлагалось предоставить письменные гарантии продолжения уголовного преследования украинских моряков в соответствии с российским законодательством. В ответной ноте украинский МИД назвал позицию Москвы неприемлемой.
27 июня Зеленский высказал возмущение тем, что его не ознакомили ни с нотой МИД РФ, ни с ответной нотой украинского внешнеполитического ведомства.
Климкин опубликовал два документа, назвав текст российского "примитивной ловушкой". По словам министра, ответная нота "разоблачает скрытые мотивы РФ". Он также высказал мнение, что отправка ноты была полностью в компетенции его ведомства.
Автор "Европейской правды" Сергей Сидоренко считает, что этот вербальный конфликт Климкина и Зеленского подтвердил наличие закулисных договоренностей России и Запада, о которых не знали ни глава МИД, ни президент.
В ночь на 25 июня Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию об изменении санкционного механизма, которая позволила России вернуться в ассамблею. 26 июня ПАСЕ 116 голосами ("против" 62, воздержались 15) приняла резолюцию о подтверждении полномочий делегации РФ без ограничений. Украинские депутаты заявили, что в знак протеста покидают сессию ассамблеи.
Россия была лишена права голоса в ПАСЕ в апреле 2014 года – сразу после аннексии Крыма и начала военных действий на Донбассе. В 2017 году Россия остановила уплату взносов в бюджет Совета Европы (около €33 млн в год), что привело к финансовому кризису в организации.