$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather 0 Киев
languages

Климкин – Зеленскому: Дополнительного согласования ноты российскому МИД нам не нужно

Климкин – Зеленскому: Дополнительного согласования ноты российскому МИД нам не нужно Климкин о Зеленском: У нас и тактические, и стратегические разногласия по вопросам противодействия российской агрессии
Фото: ЕРА

Направление ноты о необходимости выполнения Россией решения международного трибунала относительно освобождения пленных моряков – исключительная компетенция МИД, заявил глава внешнеполитического ведомства Украины Павел Климкин. Он добавил, что не станет комментировать эмоции президента Владимира Зеленского.

Министерство иностранных дел Украины не должно было согласовывать с президентом Владимиром Зеленским ответную ноту российскому МИД по проблеме возвращения захваченных военных кораблей и членов их экипажей. Об этом изданию "Украинская правда" заявил глава украинского внешнеполитического ведомства Павел Климкин.

"Все полномочия сформулировать такую ноту у нас, у Министерства иностранных дел Украины, были. Эта нота была в рамках нашего общения и нашего судебного дела по международному трибуналу", – сказал министр.

По его словам, украинская нота фиксирует только международно-правовую позицию Украины, не содержит "никаких политических моментов" и принципиально новых вопросов.

"Дополнительного согласования в этом контексте, поскольку МИД уполномочен вести это дело и в международном трибунале, и в других судах, нам не нужно. И это наша позиция", – отметил Климкин.

Отвечая на вопрос, было ли личное отношение министра к президенту причиной не советоваться относительно отправки ноты, Климкин подчеркнул, что "не комментирует эмоции".

"Я вижу, что у меня есть и тактические, и стратегические разногласия по вопросам противодействия российской агрессии... Поэтому в этих условиях я не считаю возможным больше помогать", – сказал глава МИД, добавив, что может обсудить с Зеленским происходящее, "если тот захочет".

27 июня Зеленский на брифинге выразил возмущение тем, что узнал об обмене нотами между МИД России и Украины из интернета. "Такие действия могут поставить под угрозу возвращение наших моряков", – заявил президент.

25 ноября 2018 года РФ обстреляла и захватила в Черном море катера украинских Военно-морских сил "Бердянск" и "Никополь", а также буксир "Яны Капу", которые возвращались в Одессу после попытки пройти через Керченский пролив в Азовское море.

Российские силовики задержали 24 украинских моряка, позже их арестовали в крымских "судах" и перевезли в Москву. Троих раненых украинцев поместили в больницу следственного изолятора "Матросская тишина", остальных доставили в СИЗО "Лефортово". Сейчас все моряки находятся в "Лефортово".

Всем украинцам предъявили обвинения в незаконном пересечении границы РФ. Украина считает моряков военнопленными и требует отпустить их. В управлении верховного комиссара ООН по правам человека заявили, что украинские моряки, как военнопленные, должны находиться под защитой Женевской конвенции.

Украина обратилась в Международный трибунал по морскому праву, потребовав в качестве временных мер обязать РФ немедленно освободить моряков и корабли. Российская сторона отказалась от участия в слушаниях.

25 мая трибунал в Гамбурге обязал Россию немедленно освободить три задержанных украинских корабля, а также 24 задержанных моряка и позволить им вернуться в Украину. Решение было принято 19 голосами, против выступил только судья от РФ Роман Колодкин.

В министерстве иностранных дел России считают, что международный арбитраж не имел юрисдикции для рассмотрения инцидента.

Срок выполнения решения истекал 25 июня. В этот день, как сообщили в МИД Украины, от российского внешнеполитического ведомства поступила нота, которой Украине предлагалось предоставить письменные гарантии продолжения уголовного преследования украинских моряков в соответствии с российским законодательством. Как заявил адвокат Николай Полозов, взамен на выдачу моряков РФ потребовала их дальнейшего участия в судебном процессе на территории оккупированного Крыма, тем самым понуждая де-факто признать юрисдикцию Российской Федерации над полуостровом. В украинском МИД назвали позицию Москвы неприемлемой.