"Я здесь в плену". Российский миллиардер Фридман пожаловался, что из-за санкций не может оплачивать уборку дома в Лондоне и улететь в другую страну
Издание напомнило, что Фридман разбогател на банковском деле и энергетике до прихода Путина к власти в России, родители бизнесмена – граждане Украины, и они до последнего времени жили во Львове. В день вторжения Фридман был в Москве, но сразу вернулся в Лондон, осудил войну России против Украины, однако воздержался от прямой критики Путина. Теперь бизнесмен считает, что приезжать в РФ ему опасно.
Фридман рассказал, что у него есть два месяца, чтобы оспорить санкции ЕС. У него есть израильский паспорт, но поехать в Израиль он не может, так как там у него нет недвижимости, а теперь нет и доступа к деньгам, чтобы ее купить. "Я здесь в плену", – заявил Фридман.
В интервью автору Forbes Стефани Бейкер он заявил, что не может оказать никакого влияния на президента России, и если западные страны, применившие санкции к представителям крупного российского бизнеса, считают, что эти меры помогут остановить войну, то они "ничего не понимают в том, как устроена Россия. И это опасно для будущего".
Forbes пишет, что Фридман оказался в странном положении олигарха практически без наличных. 15 марта Великобритания ввела санкции против него, и последняя работающая банковская карта бизнесмена в этой стране была заморожена. Теперь он должен подавать заявку властям на каждую трату денег, и, вероятно, месячный лимит допустимых расходов составит около 2500 фунтов стерлингов (около $3300 тыс.), отмечает автор материала.
Фридман заявил, что пока не понимает, как ему оплачивать привычные расходы, например уборку дома. "Может, мне самому убраться в доме. Это нормально. Когда я был студентом, я жил в маленькой комнате общежития еще с четырьмя людьми, но 35 лет спустя это неожиданно", – цитирует Forbes бизнесмена.
Война России против Украины. Главное
Журналистка добавила, что Фридман не сравнивает свои "беды" с трагедией Украины.
"Моя проблема действительно ничто по сравнению с их проблемами", – сказал он в интервью. Бизнесмен сообщил, что квартира его родителей во Львове стала временным домом для 15 переселенцев.
Издание подчеркивает, что санкции против российских олигархов и их бизнесов оказались "неточным" оружием, так как, например, в США Фридман не под санкциями, в Штатах и ЕС его банк оказался под незначительными ограничениями. Другой бизнесмен, Алишер Усманов, потерял из-за санкций доступ к своей яхте и самолету, но лицензии его компаний в США продлены и они могут продолжать бизнес. А российский "Газпромбанк" вообще практически не пострадал – видимо, из-за его ключевой роли в торговле газом в Европе, предполагает Forbes.
Журналистка пишет, что Великобритания ввела санкции против Фридмана через несколько дней после ее встречи с ним.
"На этот раз он звонит мне без какой-либо очевидной причины, кроме как сказать, что дела ухудшаются. Он звучит растерянно. "Я не знаю, как жить, – говорит он мне. – Я не знаю. Я действительно не знаю", – заканчивает автор материал о российском бизнесмене.
Контекст:
Фридман родился во Львове в 1964 году, у него два гражданства – РФ и Израиля. Состояние Фридмана в последнем рейтинге Forbes оценивалось в $15,5 млрд, он занимал 11 строчку в рейтинге самых богатых россиян.
Бизнесмен с партнерами владеет одним из крупнейших банков России – "Альфа-банком" и долей в украинском операторе мобильной связи "Киевстар". "Альфа-банк Украина" входит в десятку крупнейших банков Украины, это финансовое учреждение – часть группы ABH Holdings S.A. со штаб-квартирой в Люксембурге.
28 февраля Евросоюз ввел санкции против ряда российских бизнесменов, в том числе Фридмана.
В интервью основателю издания "ГОРДОН" Дмитрию Гордону миллиардер, бывший российский банкир, бывший друг президента РФ Владимира Путина Сергей Пугачев назвал Фридмана в числе людей, которые финансировали Путина, "шпиговали деньгами и прочим, лишь бы сохраниться".
Письмо Фридмана с осуждением российской агрессии было разослано сотрудникам инвестиционного холдинга LetterOne 25 февраля, на следующий день после полномасштабного вторжения РФ в Украину. "Это мое частное письмо сотрудникам компании LetterOne. К сожалению, оно стало публичным, чего я не предполагал. Это то, что я написал своим сотрудникам в Лондоне", – объяснил позже бизнесмен.