Верзилов считает, что его могли отравить сотрудники ГРУ
Участник группы Pussy Riot и издатель "Медиазоны" Петр Верзилов высказал предположение, что Главное разведывательное управление минобороны РФ испытало на нем "новый ядовитый коктейль".
Участник группы Pussy Riot и издатель "Медиазоны" Петр Верзилов заявил, что его могли отравить сотрудники российских спецслужб, вероятно, ГРУ минобороны РФ. Об этом он сказал в интервью немецкому изданию Bild.
По его словам, отравление произошло так профессионально, что других выводов сделать нельзя.
Верзилов отметил, что на нем испытали "новый ядовитый коктейль". Он добавил, что не помнит ничего, что происходило в первые дни после отравления. Сознание стало возвращаться к нему только в берлинской клинике "Шарите".
Активист убежден, что отравить его могли по двум причинам: из-за акции в финале чемпионата мира по футболу в России и за расследование убийства российских журналистов в Центральноафриканской Республике.
Издание пишет, что Верзилов был другом погибшего в ЦАР российского режиссера Александра Расторгуева.
Активист заявил о намерении вернуться в Москву.
11 сентября Верзилова доставили в токсикореанимационное отделение одной из больниц Москвы в тяжелом состоянии. Врачи подозревали отравление лекарствами. Родные Верзилова утверждали, что он не принимал никаких препаратов.
14 сентября Верзилов пришел в сознание. Его доставили в Берлин из Москвы поздно вечером 15 сентября на медицинском транспортном самолете. Перелет оплатила правозащитная организация. Он находится в больнице "Шарите".
Специалисты клиники предположили, что активиста отравили, но передозировки лекарствами не было.
Как сообщила участница Pussy Riot Надежда Толоконникова, медики склоняются к выводу, что издателя "Медиазоны" могли отравить "специально разработанным военным ядом".
24 сентября адвокат Дмитрий Динзе направил в Следственный комитет РФ заявление об открытии уголовного дела в связи с отравлением Верзилова.
Российский оппозиционный политик Михаил Ходорковкий считает, что отравление Верзилова и его расследование обстоятельств гибели российских журналистов в ЦАР взаимосвязаны.
26 сентября активиста выписали из берлинской клиники "Шарите".