В 2022 году разительным образом поменялись языковые нормы украинского общества. Я не о соотношении говорящих по-русски и по-украински, хотя и тут произошли известные перемены: "Легли спать 23 февраля, а прокинулись вже 24 лютого". Обсценная лексика перестала быть признаком несдержанности и малокультурности. Первые взрывы ранним зимним утром были соответствующим образом прокомментированы миллионами украинцев. С тех пор нецензурные проклятья звучат как минимум с регулярностью сигналов о воздушной тревоге. Родители и учителя перестали наказывать детей за эмоциональные восклицания, которые часто употребляют сами.
Свой вклад внесло и знаменитое пожелание защитников острова Змеиный русскому военному кораблю. Я бы посмотрел на того телережиссера, который решился бы запикать соответствующее слово в легендарной фразе.
Нельзя сказать, что для заметных языковых подвижек не было предпосылок: Владимир Путин получил свое историческое прозвище от харьковских болельщиков в 2014 году, уже тогда можно было понять, к чему все идет.
2022 год можно емко охарактеризовать одним словом, созвучным названию белого пушного зверька, но при этом украинский п…ц решительным образом отличается от русского п...ца: последний несет коннотации обреченности, а наш полон яростной готовности дать отпор. Недаром завершается этот год доминированием мема, содержащего уверенное обещание: рсне пзда. Чему и будет посвящен непростой следующий, 2023-й, год, а по необходимости и последующие годы. С помощью такой-то матери.
Источник: "ГОРДОН"