Две недели назад я сидела в зале конференции по безопасности и остро чувствовала, что в этом зале не хватает войны. Люди, обсуждающие ее, делают это как-то театрально и абстрактно, потому что представления не имеют, что оно такое на самом деле. Потому что над ними не летали ракеты, потому что они не сидели в окопе, потому что не убегали из города в осаде под постоянным обстрелом. И от этого было горько.
Сегодня я сидела в зале фестиваля документального кино Cinema for Victory и остро чувствовала, что в этом зале войны слишком много. Потому что каждый фильм – о войне.
Потому что когда представляют: "Следующую награду вручает актер театра и кино, представитель Совета по государственной поддержке кинематографа", – то на сцену выходит красивенный мужчина в военной форме. Потому что такие у нас теперь актеры. Потому что получать эти награды выходит тройка мужиков – также в форме. Потому что такие у нас теперь режиссеры и операторы. Потому что такая у нас теперь культура. Потому что война проникает повсюду и чувствуется повсюду. И от этого было горько.
Я сидела и думала, что теоретически должно было бы быть наоборот. Что в зале кинофестиваля должна была бы чувствоваться театральность, а в зале конференции по безопасности – война. Но почему-то это не так.
Что театральная гардеробная не должна была бы выглядеть, как комната вещевого обеспечения в воинской части, а гардеробная отеля, где проходила конференция, – как изысканный бутик. Но почему-то это именно так. И от этого мне и сейчас горько.
Я очень хотела бы, чтобы эти фильмы, эти хроники последнего 10-летия в Украине показали не в фестивальном кинозале, а в тех залах, где собираются люди, ответственные за мировую безопасность. Чтобы в тех залах также наконец почувствовали войну.
Источник: Maria Popova / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора