Роман Шрайк
РОМАН ШРАЙК

Украинский блогер, основатель site.ua

Все материалы автора
Все материалы автора

Не нужно впадать в истерику, угрожая нашим союзникам. Интервью Залужного направлено на западную аудиторию, чтобы быстрее получить больше оружия

Вижу, у нас маятник качнулся куда-то не туда.

Те, кто был уверен, что юг мы освободим одним бодрым марш-броском, теперь подуныли и считают, что раз марш-броска не видно, то и вообще ничего не выйдет.

На такой информационный фон повлияло и интервью Валерия Залужного The Washington Post.

Там, например, написано:

"Без полного обеспечения эти планы вообще невыполнимы, – добавил он. – Но они выполняются. Да, возможно, не так быстро, как хотелось бы участникам шоу, наблюдателям, но это их проблема.

Вопросы, которые обременяют его каждый день: когда западные партнеры Украины предоставят оружие, в котором он нуждается, в частности, больше боеприпасов и истребителей F-16? И как он может выполнять свою работу без них?"

Лично у меня дежавю декабря 2022-го, когда после интервью Залужного The Economist приходилось объяснять, что когда главком говорит с иностранными СМИ, его цель – не просто поболтать, а повлиять на количество и качество поставляемых вооружений.

Вот вам "декабрьские" цитаты:

"Вторая, очень важная стратегическая задача для нас – это создание резервов и подготовка к войне, которая может состояться в феврале, в лучшем случае в марте, а в худшем – в конце января. Она может начаться не на Донбассе, а в направлении Киева, со стороны Беларуси, я не исключаю и южное направление".

"Нам нужны танки, нам нужны БМП, БТР. И нам нужны боеприпасы. Обратите внимание, я сейчас не говорю об истребителях F-16".

"Я знаю, что могу победить этого врага. Но мне нужны ресурсы. Мне нужно 300 танков, 600–700 БМП, 500 гаубиц. Тогда, я думаю, абсолютно реально выйти на рубежи 23 февраля".

После этого интервью было много напуганных, ждавших российского "большого наступления" со всех сторон. Но по итогу рашисты смогли только сконцентрироваться на узком участке фронта и захватить Бахмут с Соледаром.

Думаете, Залужный не понимал их реальные силы? Понимал. Просто обрисовывал гипотетический худший сценарий, чтобы впечатлить американских читателей. И в 2023-м мы начали получать западные танки, БМП и БТР, увеличились поставки боеприпасов.

А еще была статья Валерия Залужного и Михаила Забродского от 7 сентября 2022 года.

Цитата: "Еще более привлекательной для противника может выглядеть перспектива продвижения на запорожском направлении. Она обеспечивает дальнейшие действия на север и создание прямой угрозы овладения Запорожьем и Днепром, что, в свою очередь, приведет к потере украинской стороной контроля над значительной частью Левобережной Украины. Не исключены из повестки дня и возвращение к замыслу захвата Киева и угроза повторного развертывания боевых действий с территории Республики Беларусь.

Но больше всего возможностей открывает дальнейшее продвижение на южнобугском направлении по оперативному плацдарму на правом берегу реки Днепр. Успех на юге, при его быстром и правильном использовании, может иметь двойной эффект. С одной стороны, вполне реальны перспективы овладения Николаевом и Одессой. С другой – создание угрожающего направления в сторону Кривого Рога, а в дальнейшем – и угрозы центральным и западным регионам Украины".

К счастью, эта статья разошлась не так широко, да и нашим паникерам не дали много времени на панику – почти одновременно с этой публикацией началась операция, которую сейчас называют "харьковским чудом". А чуть позже было освобождено правобережье Херсонской области.

Итого.

1. Наш главнокомандующий не любит общаться с прессой, а когда это делает, делает с какой-то целью. Недавнее интервью The Washington Post так же, как и декабрьское интервью The Economist, направлено на западную аудиторию. Цель – получить больше оружия и получить его быстрее.

Эту цель нельзя не разделять, но для ее достижения абсолютно не обязательно впадать в истерику, угрожая союзникам карами небесными. Посты в украинском сегменте соцсетей никак не влияют на решения Белого дома, зато ухудшают наше общее эмоциональное состояние.

2. Освобождение юга – это не легкая прогулка, об этом 100 раз писалось, но эта задача выполняется, "да, может быть, не так быстро, как хотелось бы участникам шоу, наблюдателям, но это их проблема".

Источник: Роман Шрайк / Telegram

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать