Две истории о мобилизации, поразившие в последнее время. Кроме Космача.
Первая такова: небедное село в Винницкой области. Большинство мужчин – на фронте. Кто-то добровольцем, кого-то мобилизовали. Люди каждый день собираются в местной школе и готовят еду, которую отправляют на восток. Тушенки, печенье, фрукты, овощи. Рецепты закруток берут из Instagram. Мой дальний родственник, чьи родители из этого села, – выпускник польского вуза, свободно владеет несколькими языками, работал в ІТ, с осени проходит подготовку к отправке на фронт в составе одной из наших крутых бригад. 25 лет еще нет, но он ультрас, и среди них косить от службы не модно.
История №2: одной из элитных бригад, куда сложно попасть, дали несколько сотен мобилизованных. Несколько десятков из них отвечали высоким критериям бригады, и их отобрали для прохождения службы там. Все эти мужчины были мобилизованы одним ТЦК в городе Коломыя. Но по странному стечению обстоятельств ни один из этих мобилизованных не был жителем города. ТЦК мобилизовали беженцев-мужчин, приехавших с востока.
Морали здесь нет. Так, вспомнилось.
В любом случае Украина – очень большая и разная. Отношение к войне тоже очень разное. Чем больше точек соприкосновения с фронтом, тем больше понимания, что и зачем.
Источник: Тетяна Даниленко / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора