За время судебного процесса над заместителем председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ахтемом Чийгозом допросили около 200 человек, в том числе "ряд коллаборационистов". Об этом сообщил адвокат Чийгоза Николай Полозов в интервью телеканалу ZIK.
"За это время по делу Чийгоза были допрошены около 200 человек: потерпевших, свидетелей. Более того, нам удалось привлечь к этому суду ряд коллаборационистов: Цекова (Сергей Цеков – член Совета Федерации РФ от оккупированного Крыма. – "ГОРДОН"), Ковитиди (Ольга Ковитиди – член Совета Федерации РФ от оккупированного Крыма. – "ГОРДОН"), Аксенова (Сергей Аксенов – глава оккупационной власти Крыма. – "ГОРДОН"), а в ближайшие дни мы допросим и Константинова (Владимир Константинов – "председатель Госсовета" оккупированного Крыма. – "ГОРДОН"), который был одним из главных участников этих событий", – рассказал Полозов.
Он подчеркнул, что только один человек из ненависти к Меджлису крымских татар дал показания против Чийгоза, который уже 2,5 года находится в тюрьме.
"Более того, за последний год его ни разу оттуда не вывозили... Чийгозу организовали видеосвязь, то есть он не присутствует во время судебного заседания, а это на самом деле усложняет весь процесс... Нельзя засовывать голову в песок, не замечать того, что происходит оккупация Крыма, не замечать репрессий в отношении крымских татар", – подытожил Полозов.
Чийгоз был задержан в январе 2015 года за участие в митинге в поддержку территориальной целостности Украины, который прошел перед зданием Верховного Совета Крыма 26 февраля 2014 года. Ему инкриминируют организацию массовых беспорядков.
С 29 января 2015 года Чийгоза удерживают в Симферопольском СИЗО.
22 июня арест Чийгозу продлили.
2 июля ночью после тяжелой и продолжительной болезни умерла его мать Алие Чийгоз. Адвокат Чийгоза Николай Полозов призвал российские власти проявить гуманизм и дать возможность Чийгозу проводить маму в последний путь. Он обратился к ООН, ОБСЕ, а также российским и украинским властям и правозащитникам с просьбой способствовать этому. Однако Чийгозу не разрешили присутствовать на похоронах матери.