Адвокат находящегося с января 2015 года в камере предварительного заключения в оккупированном Крыму заместителя главы крымскотатарского Меджлиса Ахтема Чийгоза Николай Полозов призвал дать ему возможность сегодня, 2 июля, принять участие в похоронах матери. Об этом Полозов написал в Facebook.
"Сегодня ночью после тяжелой и продолжительной болезни умерла Чийгоз Алие Абдураимовна – мама Ахтема Чийгоза. Похороны (дженазе) должны состояться сегодня, как того требуют религиозные предписания... И я вновь обращаюсь с призывом к российским властям проявить гуманизм, предоставить возможность Ахтему Чийгозу исполнить свой сыновний долг, проводить свою маму в последний путь. Позволить выполнить ему необходимые религиозные действия в ходе осуществления похорон", – заявил он.
Полозов обратился к верховному комиссару ООН по правам человека Зейд аль-Хуссейну, председателю Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Себастьяну Курцу, министру иностранных дел Российской Федерации Сергею Лаврову, министру иностранных дел Украины Павлу Климкину, уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой, председателю совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаилу Федотову и уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека Валерии Лутковской.
"Прошу Вас оказать максимальное содействие в реализации возможности Чийгозу принять участие в похоронах его матери, которые состоятся сегодня", – написал адвокат.
15 июня адвокат Николай Полозов сообщил, что "российские судьи в Крыму категорически отказываются разрешить Чийгозу проститься с умирающей матерью". 19 июня стало известно, что оккупационные власти разрешили арестованному свидание с матерью в Симферопольском СИЗО. Полозов назвал это "глумлением", поскольку Алие не встает с постели. Вследствие международного давления и усилий правозащитников, 20 июня во время перерыва в судебном заседании Чийгоза тайно вывезли под усиленным конвоем из Симферопольского СИЗО в Бахчисарай, попрощаться с матерью. Встреча длилась 10 минут. Как сообщали впоследствии родные, прощание Чийгоза с матерью состоялось без снятия наручников.