6 июня отец убитой херсонской активистки Екатерины Гандзюк Виктор Гандзюк заявил в Facebook, что суд вынес слишком мягкий приговор пятерым фигурантам дела об убийстве его дочери.
"Сегодня зачитали приговор. Именем Украины. От трех до шести лет. За убийство. С особой жестокостью. С причинением особых мучений. Совершенное группой лиц по предварительной договоренности. По заказу. За деньги. Больно, противно, стыдно перед светлой памятью Кати. Стыдно за государство", – написал он.
Виктор Гандзюк отметил, что "не смог себя заставить" поехать на сегодняшнее заседание, но был на предыдущем. По его мнению, все, что происходило в суде, было похоже на "спектакль с распределенными ролями".
"Несколько лет быстро пройдут. Пятеро убийц, пять хищных тварей, которые почти безнаказанно попробовали вкус человеческой крови и почувствовали азарт от убийства, выйдут на свободу, жить среди людей. Люди, опомнитесь. Вам не страшно? Мне – очень. Нет, я – не о себе, я уже все потерял. Мне страшно за вас", – подчеркнул отец Екатерины Гандзюк.
Гандзюк облили серной кислотой утром 31 июля 2018 года возле подъезда ее дома в Херсоне. Она получила химические ожоги более 30% тела, кислота попала на спину, голову, руку, а также в глаз. 4 ноября активистка умерла.
По подозрению в совершении убийства арестовали бывшего помощника народного депутата от Блока Петра Порошенко Николая Паламарчука Игоря Павловского, а также участников АТО Сергея Торбина, Владимира Васяновича, Вячеслава Вишневского, Виктора Горбунова и Никиту Грабчука. Еще один подозреваемый, Алексей Левин, заочно арестован, по предварительной информации, он скрывается в Доминиканской Республике. Генпрокурор Украины Юрий Луценко называл его ключевым фигурантом дела.
Согласно схеме, которую продемонстрировал 11 февраля Луценко, глава Херсонского облсовета Владислав Мангер заказал и частично оплатил нападение на Гандзюк.
В начале апреля Торбину, Вишневскому, Горбунову, Васяновичу и Грабчуку изменили подозрение с участия в убийстве на умышленное нанесение тяжких телесных повреждений. Они признали вину и пошли на сделку со следствием.
Павловскому теперь инкриминируют не организацию убийства, а сокрытие преступления, что предусматривает более мягкое наказание. Мангеру подозрение изменили с заказа убийства на заказ избиения. Чиновник находится на свободе.
6 июня суд приговорил Торбина к шести с половиной годам лишения свободы; Грабчука – к шести годам, Васяновича и Вишневского – к четырем годам, Горбунова – к трем годам тюрьмы.