Знакомый сотрудницы Херсонского горсовета Екатерины Гандзюк, которую облили кислотой на прошлой неделе, юрист Маси Найем в Facebook 6 августа ответил на призыв нардепа от "Народного фронта" Антона Геращенко "извиниться за оскорбление работы полицейских".
"Господин Антон, приношу свои извинения за то, что: когда стало известно, что Екатерину облили кислотой, на место приезжает не следственно-оперативная группа, а патрульная полиция; когда свидетели хотят дать показания – у них их не берут; уголовное производство заводится в 13.59, хотя нападение произошло примерно в 8.30; на момент заведения дела уже было известно, что это кислота, Екатерина в тяжелом состоянии в больнице, а дело заводят по ст. 296 Уголовного кодекса (хулиганство); водителю, который приехал в дом Кати, чтобы забрать ее, не говорят не трогать автомобиль, на который также была разлита кислота; поквартирный обход и сбор доказательств начались только на следующий день, это было обосновано тем, что "вчера же люди были на работе"; попытка в первые часы версию бытового конфликта взять за основную", – написал он.
Найем также "извинился, что хватило смелости критиковать полицию", которая 32 дня устанавливала факт причастности херсонского журналиста Сергея Никитенко к этой профессии, чтобы расследовать нападение на него.
Геращенко в комментариях к посту заявил, что просил извиниться перед полицейскими, которые, по его словам, непричастны к нападению на Гандзюк, "о чем, к сожалению, распространялась недостоверная информация многими блогерами и экспертами".
"На мой личный взгляд, пятнать бездоказательно имидж полиции и обвинять ее в таком страшном преступлении – это подло. Я уже не говорю о том, сколько было предположений, что это дело никогда не будет раскрыто из-за того, что полиция якобы крышует нападающих. Раскрыто быстро и профессионально. Нападающий разоблачен и задокументирован на 110%. Известно даже, где и у кого он приобрел кислоту для нападения", – написал депутат.
Найем ответил, что полиции еще предстоит доказать подозрения в суде.
"Дело не раскрыто. Это очень страшная ошибка, что вы так считаете. Выдали только подозрение... И это все еще надо доказывать. А в это время преступники понимают, что найти преступников – это репутация полиции. Я бы очень хотел, чтобы полиция принесла извинения Екатерине и ее родным. За то, что такое вообще стало возможным из-за преступного бездействия накануне, учитывая преступления против проукраинских активистов", – написал он.
Гандзюк облили серной кислотой утром 31 июля в Херсоне. Она получила химические ожоги более 30% тела. Кислота попала женщине на спину, голову, руку, а также в глаз. 1 августа ее на самолете доставили в Киев для дальнейшего лечения.
Изначально правоохранители открыли уголовное производство по статье "хулиганство". Но позже полиция дважды меняла квалификацию: сначала – на "умышленные тяжкие телесные повреждения, совершенные с целью запугивания потерпевшего", затем – на "покушение на убийство с особой жестокостью".
В Министерстве внутренних дел Украины заявляли, что следствие рассматривает несколько версий инцидента, среди которых – служебная деятельность потерпевшей, активная гражданская позиция и бытовые конфликты.
Министр внутренних дел Арсен Аваков 3 августа сообщил, что полиция задержала подозреваемого в нападении.
6 августа суд арестовал подозреваемого в нападении на Гандзюк Николая Новикова. В суде подозреваемый заявил, что не знаком с чиновницей, а в день покушения на нее отдыхал с друзьями и семьей в Херсонской области.
Волонтер Роман Синицын заявлял, что Гандзюк воевала с "херсонскими ментами", поэтому на местную полицию в вопросе расследования нападения никаких надежд нет.