Гордон отметил, что Бахматюк неоднократно попадал в список Forbes как один из самых богатых людей Украины и спросил о размерах его состояния на данный момент.
"Сейчас меня ни в какие списки Forbes не вносят, это однозначно. Во-первых, репутационная ситуация. Во-вторых, не забывайте, что кроме внутренних ситуаций, есть внешние: у меня внешние заимствования на сумму $2 млрд", – сказал Бахматюк.
Он пояснил, что на построение бизнеса ушло много средств.
"Мы же построили эту машину. [Моя] фамилия же не Рокфеллер. Мы ездили по миру, брали внешние заимствования. Мы разместили где-то 700 миллионов евробондов, мы взяли 500 миллионов синдицированного кредита и еще по мелочи где-то 200-300 миллионов. И построили на 3 миллиона парк элеваторов, один из самых больших в Украине, купили техники на 600 миллионов, модернизировали тот же "Авангард", построили две самых больших фабрики в мире (в Каменец-Подольском и Херсоне)", – сказал бизнесмен.
Он подчеркнул, что фабрика по производству яиц в Херсоне в 2012-м году была самой большой и самой современной фабрикой в мире.
"И мои внешние проблемы живут вместе со мной два года. И перед тем, как встретиться с вами, я был на Ближнем Востоке, в Европе – общался с кредиторами. Мягко говоря, они меня вроде бы еще понимают и любят, но уже очень сильно устали меня нести на крыльях", – отметил Бахматюк.
Он добавил, что люди, которые являются держателями его долгов, также являются держателями долгов Украины и смотрят на его ситуацию через призму Украины.
"Я не усугубляю ситуацию. Я никогда в жизни не обсираю Украину. Никогда, ни при каких обстоятельствах. Я говорю, что страна не виновата в том, что есть такие люди. Я себя тоже не идеализирую в этом вопросе… Но если упадет "Укрлендфарминг", кто потом будет инвестировать в такие проекты?" – спросил Бахматюк.
Бахматюк: Я готов вернуться в Украину, если мне назначат залог 50 млн грн. Читайте полную версию интервью