Единственный выход – спеццена газа, которая позволит Луганской ТЭС работать рентабельно – эксперт Центра Разумкова

Единственный выход – спеццена газа, которая позволит Луганской ТЭС работать рентабельно – эксперт Центра Разумкова Владимир Омельченко: Бизнес не может нести убытки. Ни "Нафтогаз", ни Луганская ТЭС
Скриншот: UATV / YouTube

Найти механизмы, что позволят обеспечить стабильное энергообеспечение Луганской области – это ответственность государства, считает директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко.

Чтобы электроснабжение Луганской области не прекратилось, государство должно обеспечить специальную цену на газ для Луганской ТЭС, заявил директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко 8 сентября в комментарии "Українським новинам".

"Я думаю, что специальные обязательства [по цене на газ] – это обязанность государства. Не коммерческие объекты должны заботиться об этом, а госорганы – разработать механизм, который бы позволил обеспечивать энергией стратегически важный для Украины регион, регион в прифронтовой зоне", – подчеркнул эксперт.

Механизм спецобязательств для Луганской ТЭС может быть реализован через дотации НАК "Нафтогаз України", предположил Омельченко.

"Цена электроэнергии на газу не вписывается в граничные пределы, установленные законодательством, она не может конкурировать с электроэнергией на угле, а уголь невозможно туда завозить – поставки заблокированы. Так что единственный выход – спеццена газа, которая позволит ТЭС работать рентабельно", – отметил он.

Цена газа для Луганской ТЭС должна быть ниже рыночной, и, чтобы разрешить эту ситуацию, государство должно ускорить строительство Кременской подстанции, которая позволит Луганской области получать электроэнергию из объединенной энергосистемы Украины, добавил эксперт Центра Разумкова.

"Бизнес не может нести убытки. Ни "Нафтогаз", ни Луганская ТЭС. Это ответственность государства – найти механизмы, что позволят обеспечить стабильное энергообеспечение региона", – заявил Омельченко.

Луганская ТЭС может получать уголь по железной дороге только с российской территории, потому что подъездов к электростанции по контролируемой украинскими властями территории нет. ТЭС обеспечивает электроэнергией север Луганской области, на сжигание газа она вынужденно уже переходила в ноябре прошлого года.

Действующие цены на электроэнергию не покрывают стоимость газа, на который вынуждена перейти Луганская ТЭС из-за блокирования поставок угля из России, поэтому Кабмин должен установить специальную цену на газ для теплоэлектростанции, отмечал директор областного департамента ЖКХ Виталий Сурай.

Председатель Луганской облгосадминистрации Виталий Комарницкий сообщил, что альтернативы снижению цены на газ для ТЭС нет, так как в противном случае придется применять веерные отключения и питать социальные объекты от генераторов.

3 октября министр энергетики и защиты окружающей среды Алексей Оржель заявил, что Минэнерго готово рассматривать вопрос цены на газ для Луганской ТЭС.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать