"До вторжения [РФ в Украину] у нас было два инструмента. Первый из них – постановление о необъяснимом благосостоянии. А второй – антикоррупционные санкции. А когда произошло вторжение, парламент представил и согласовал законопроект об экономических преступлениях. И это напрямую связано с вторжением России в Украину", – подчеркнула посол.
Она отметила, что данный документ значительно расширил категорию людей, которые могут подпадать под британскую юрисдикцию "за перемещение незаконно приобретенного богатства через финансовую систему Великобритании". Их преследование стало возможным.
"По-прежнему, как и до вторжения, незаконно полученным деньгам нет места в Соединенном Королевстве. Но теперь у нас есть более мощные инструменты, чтобы с этим справиться", – сообщила Симмонс.
По ее словам, прошло всего три месяца после представления данного документа.
"Расследования с тех пор уже начались. Конечно, им нужно время, чтобы прийти к выводу. Законодательство о необъяснимом благосостоянии вступило в силу в 2018 году. Насколько я помню, было вынесено девять приговоров о необъяснимых богатствах, когда активы были заморожены. И это касается не только России", – рассказала собеседница.
Она считает, что нужна возможность преследовать не только тех людей, которые непосредственно владели богатством, но и тех, кто "способствовал этому".
"Мы хотим увидеть в мартовском законе об экономических преступлениях возможность вести расследование в отношении лиц, которые являются директорами подставных компаний, например, и тех финансовых консультантов, которые способствовали созданию компаний, которые затем скрывают незаконные богатства. И этот результат еще предстоит показать, поскольку расследования продолжаются", – сказала Симмонс.
Посол Великобритании Симмонс: Это будет тяжелая зима для многих, но самая сложная, думаю, – для Украины. Полный текст интервью
Война России против Украины. Главное (обновляется)