"Я знаю, что есть некоторые так называемые третьи страны, которые все еще покупают боеприпасы у европейских заводов. И если мы можем отложить, например, их закупки, потому что у них нет активной военной ситуации, то, наверное, это то, что мы должны сделать", – сказал латвийский политик.
Ринкевичс считает, что также "нужна работа европейских институций вместе с некоторыми национальными государствами", но это не должны быть "друзья и союзники" страны-агрессора России.
24 ноября президент Латвии находился с визитом в Украине, где встретился с президентом Украины Владимиром Зеленским и обсудили отношения "на уровне институтов Евросоюза". Он также пробыл несколько часов в убежище из-за воздушной атаки России.
Контекст
20 марта в Евросоюзе согласовали акт о поддержке производства боеприпасов (ASAP), а также договорились о совместных закупках боеприпасов. Для этого объединились 26 стран – членов ЕС и Норвегия. Страны будут производить и закупать боеприпасы как для пополнения своих запасов, так и для передачи Украине.
Евросоюз обязался передать Украине 1 млн боеприпасов до марта 2024 года. Это планировали сделать с помощью имеющихся запасов через заключение контрактов на совместные закупки и наращивание промышленных мощностей.
13 ноября верховный представитель Европейского союза по внешней политике и политике безопасности Жозеп Боррель признал, что ЕС, возможно, не успеет достигнуть своей цели передать 1 млн снарядов Украине, хоть и не отказывается от нее. Пока Евросоюз передал чуть более 300 тыс. боеприпасов.
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в тот же день, говоря о причинах задержки передачи европейских боеприпасов, заявил о "жалком состоянии оборонной промышленности" ЕС: "Я считаю, что причиной этой проблемы является не отсутствие политической воли в ЕС поддерживать Украину, такая политическая воля есть. А, скажем так, плачевное состояние и оборонной промышленности, способной производить достаточное количество снарядов, и складов, и способности заключать внешние контракты".