Министр подчеркнул, что надо отличать "Рамштайн" военный и межведомственную координационную платформу доноров.
"Как происходит военный "Рамштайн"? Наши представители понимают потребность, знают, где конкретно у кого и что есть, и потом это все собирается вместе с партнерами. Поэтому это эффективно работает. Что касается платформы, мы с партнерами говорим о деньгах, а их просто так никто не дает, надо об этом забыть", – отметил он.
По словам Марченко, финансовый "Рамштайн" – это очень перспективная история.
"Надо дать возможность сформировать все необходимые бюрократические механизмы, чтобы у нас была инфраструктура, которая поможет накладывать имеющийся ресурс с имеющимися проблемами и потребностями. Напомню, что даже в наиболее интенсивные годы большого строительства нам удавалось использовать не более $6 млрд", – сказал министр.
Он добавил, что сейчас задача и для Украины, и для партнеров – сфокусироваться не только на том, как привлекать деньги, но и на их использовании.
"То есть это, опять же, о подготовке проектов. Далее уже мы сможем говорить об увеличении масштабов с $14 млрд, о которых идет речь сейчас, до $30 млрд или $50 млрд в год. Но для этого нужны инвестиции. Условно, чтобы в области строительства у нас были представлены, например, и компании из стран G7", – сказал глава Минфина.