Заявление президента США Дональда Трампа о необходимости снизить цены на бензин спровоцировало краткосрочное падение стоимости нефти.
"Монополия ОПЕК должна помнить, что цены на топливо растут, и они мало что делают, чтобы помочь. Во всяком случае, они повышают цены, пока США защищают многих из их членов за очень небольшие деньги. Снизьте цену немедленно!" – написал Трамп в Twitter 4 июля.
The OPEC Monopoly must remember that gas prices are up & they are doing little to help. If anything, they are driving prices higher as the United States defends many of their members for very little * ’s. This must be a two way street. REDUCE PRICING NOW!
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 4 июля 2018 г.
На следующий день после заявления Трампа цена на нефть эталонной марки Brent снизилась на $0,4 – до 77,94 за баррель. К 17.00 котировки возобновили рост: стоимость сентябрьских фьючерсов выросла до $78,39.
Как заявил агентству REGNUM аналитик Михаил Мащенко, такого рода сообщения Трампа "заставляют участников рынка нервничать, поскольку оказывают хаотичное и кратковременное влияние на динамику цен". По его словам, все внимание участников рынка приковано к дальнейшим действиям ОПЕК, так как есть угроза, что экспортеры увеличат добычу сильнее, чем ожидалось, минимизируя свои незадействованные мощности. Если это произойдет, то цены будут спускаться в более скромные диапазоны, добавил Мащенко.
30 июня Трамп сообщил, что уговорил короля Саудовской Аравии Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда увеличить добычу нефти на два миллиона баррелей в сутки.
В мае 2018 года Саудовская Аравия увеличила добычу нефти на 100 тысяч баррелей в сутки.
В первой половине мая нефть дорожала на фоне сообщений о выходе США из ядерной сделки с Ираном. 17 мая стоимость Brent превысила $80 за баррель впервые с ноября 2014 года, однако во второй половине месяца начала падать.
22 июня на заседании в Вене члены ОПЕК приняли решение о повышении лимита добычи. 23 июня они и примкнувшие к ним государства-экспортеры подписали соглашение об увеличении добычи нефти на 1 млн баррелей в сутки. С такой инициативой выступали Россия и Саудовская Аравия.