"Влияние войны на сталелитейную промышленность отражают события на металлургическом комбинате "Азовсталь" в прошлом году в оккупированном Мариуполе. Этот завод, как и Запорожсталь, входит в состав "Метинвеста", он и его сеть подземных укрытий стали символическим оплотом украинского сопротивления, прежде чем Россия захватила город более года назад", – пишет издание.
Журналисты указывают, что металлургические заводы, еще работающие на территории Украины, в результате войны отрезаны от железорудных предприятий, которые раньше были их поставщиками, а недавнее уничтожение Каховской ГЭС добавило новую проблему – воду.
"Но даже когда можно производить сталь, российская блокада украинских портов означает потерю доступа к международным морским перевозкам, которые помогали Украине процветать. Экспорт осуществляется железной дорогой в Восточную Европу со значительными затратами, что ограничивает продажу. То, что сейчас делают россияне, называется очень простым словом – пиратство", – пишет издание.
Еще одной проблемой металлургии в долгосрочной перспективе станут кадры: уже сейчас заводам сложно заполнить некоторые вакансии, поскольку квалифицированных специалистов больше нет в этом регионе.
"Трудно убедить молодых людей, что они должны работать на сталелитейном заводе, а не, скажем, в сфере информационных технологий, хотя работа в сталелитейной промышленности хорошо оплачивается. К тому же около 7 млн человек покинули Украину с начала войны, что усугубило давнюю демографическую проблему. Еще миллионы переехали на запад Украины подальше от традиционных промышленных центров, таких как Запорожье", – отмечает The Washington Post.