Арахамия рассказал, что перед тем, как вносить такую инициативу, нардепы от "Слуги народа" консультировались с юристами по этому поводу.
Он подчеркнул, что согласно Конституции, депутат должен голосовать персонально, а требования, чтобы это происходило в сессионном зале, нет. Арахамия считает достаточным, что обработка данных будет происходить в здании Рады.
"Он персонально голосует или нет?.. Написано, что голосование должно быть персональным. "В сессионном зале" нет слов. Обработка данных всех голосований будет [в здании Верховной Рады] на Грушевского, счетная комиссия на Грушевского... Даже с системой "Рада" можно больше манипулировать, ведь она не прозрачная, чем в видеопотоке, где вы видите, как я, например, поднимаю зеленую или желтую карточку. Как можно это сманипулировать? Скажите мне", – заявил нардеп.
На предположение, что находящийся дома нардеп может находиться "под дулом автомата", он парировал: "А если под дулом автомата его ребенок сейчас дома, а ему звонят и говорят: "Нажми зеленую, а то что-то будет"?"
Арахамия подчеркнул, что онлайн-голосование будет доступно только депутатам, находящимся на больничном, и заверил, что правящая фракция открыта к диалогу по поводу онлайн-голосования.
"Я сегодня пояснял оппозиции, что мы не хотим какую-то "зраду" из этого делать, а они мне такие страшные теории заговора рассказали, которые мне даже в голову не пришли. Они говорят, что это делается для того, чтобы был транзитный сервер Кивалова (имеется в виду экс-нардеп Сергей Кивалов, который во время президентских выборов 2014 года руководил ЦИК, и его обвиняли в фальсификациях результатов голосования. – "ГОРДОН") и можно будет каким-то образом с задержкой... Но здесь иначе: видеопоток, депутат готов голосовать, достал и показал карточку. Какой здесь транзитный сервер?" – добавил нардеп.
Глава партии "Голос", нардеп Кира Рудик сказала сегодня журналистам, что рабочие планшеты народных депутатов уже перепрошили и теперь там есть модуль для онлайн-голосования, сообщил "Цензор.НЕТ". По ее словам, "Голос" выступает категорически против этой меры, потому что "во-первых, это антиконституционно, во-вторых, решает проблемы одной фракции, в-третьих, создает огромную возможность для злоупотреблений, которая абсолютно точно будет использована".