$39.47 €42.18
menu closed
menu open
weather +18 Киев

Брат "украинского диверсанта" Панова: А теперь начинается главное мочилово. Популярность политзаключенных опасна для политиков

Брат "украинского диверсанта" Панова: А теперь начинается главное мочилово. Популярность политзаключенных опасна для политиков Котелянец: Любой человек, который борется за свое государство, должен быть уверен, что государство будет бороться за него
Фото: Igor Kotelianets / Facebook

По словам брата бывшего политзаключенного Евгения Панова Игоря Котелянца, украинцам никогда не следует сомневаться, что жизнь достойного человека – высшая ценность, и именно об этом в первую очередь должно заботиться государство.

Освобожденные в рамках обмена удерживаемыми лицами между Россией и Украиной политзаключенные могут стать конкурентами для украинских политиков в медийном пространстве, поэтому их станут "раздирать на куски". Такое мнение 8 сентября в Facebook выразил брат бывшего политзаключенного Евгения Панова, вернувшегося в Украину, Игорь Котелянец.

"А теперь начинается главное мочилово… Популярность политзаключенных опасна для политиков. У них есть максимум полгода, чтобы ее уничтожить. Им не нужны конкуренты в медийном пространстве. Смотрите, как их будут раздирать на куски. Просеивайте через критическое сито любые сообщения… Сейчас вы увидите, как всеми забытые "журналисты" будут пытаться получить дешевую славу и грязные деньги на хайпе вокруг месседжей: а) политзаключенные – просто тупоголовые кретины, которые поперлись в Крым и РФ, а теперь спасай их; б) завышенная цена, мы отдали суперважных террористов и преступников, которые были единственным способом доказать миру, что не Украина сбивала Boeing; в) только благодаря [пятому президенту Украины Петру] Порошенко сегодня освобождены политзаключенные, потому что это результат его работы, его договоренностей, просто только сейчас реализовались", – заявил Котелянец.

По его словам, "пророссийские каналы будут заявлять, что это все договоренности [нардепа от "Оппозиционной платформы – За жизнь" Виктора] Медведчука, а проукраинские на этом фоне будут говорить, что надо политзаключенных проверить как-то, потому что их обрабатывала ФСБ, поэтому они завербованы".

"Как не стать тупой овцой среди кучи медийного дерьма... Освобожденные политзаключенные – обычные люди. Не простые, но обычные. Сегодня государство выполнило свой долг по защите тех граждан, которые защищали государство. Обеспечило им свободу. Это нормальная практика любого здорового полноценного государства. Свобода в этом контексте – не преференция. Любой человек, который борется за свое государство, должен быть уверен, что государство будет бороться за него. Если что. Я хочу жить именно в таком государстве", – продолжил Котелянец.

Он отметил, что освобожденные украинцы нуждаются минимум в полугоде психологической реабилитации, "чтобы в принципе начать нормально воспринимать этот мир".

"Они сейчас оценивают мир с позиций того года, в котором были заключены. Кто-то вернулся в 2014-й, кто-то в 2016-й… Все, что вы будете слышать, сопоставляйте с тем, что освобожденные политзаключенные жили в изоляции. Мы в разных мирах, и им надо время, чтобы синхронизироваться. Посттравматический синдром могут разглядеть только специалисты. Политзаключенные не герои и супермены, которых с них рисуют. Они прекрасные представители своей нации, которые не побоялись пойти на риск ради своего государства, своих людей. И они уверены, что каждый из нас сделал бы так же. Поэтому не видят в своих поступках ничего героического", – написал Котелянец.

Брат Панова также предложил украинцам задать себе вопрос: "Стоит ли ваша мама или ваши дети того, чтобы их обменяли на [боевика "ДНР" Владимира] Цемаха?"

"Что вы знаете о Цемахе и о его роли? Вы узнали об этом по официальным каналам, из документов или из поста забытого всеми хайпера? Что вы знаете о том, как проходили переговоры, какую стратегию защиты по МН17 подготовила Украина? Допускаете ли вы, что не можете все знать о реальной роли политзаключенных в борьбе против России? Задумываетесь ли вы об их дальнейшем потенциале быть оружием против России, которое даже сравнивать с Цемахом, о котором вы достоверно не знаете ничего, не стоит?" – заявил Котелянец.

Он добавил, что некоторые освобожденные политзаключенные на вопрос "Что будете делать дальше?" отвечают, что собираются на войну.

"Они собираются на войну. Но самое большое их оружие сейчас – не автомат. Самое большое их оружие – коммуникация с миром. Они знают гниль России изнутри и понимают, как можно помочь нашим ребятам, которые до сих пор там. Они рвутся из палат "Феофании" прямо сейчас в бой… Моего брата и десятки других политзаключенных освободил [президент Украины Владимир] Зеленский. Это факт. Договаривался Зеленский. Это также факт. Все порохоботы, которые в декабре 2017-го радовались освобождению, а сейчас делают из моего брата и других врага или недостаточно ценный "товар", чтобы менять на Цемаха, – идут в задницу. Потому что они радуются не освобождению. Они создали себе кумира и не могут никому простить его несостоятельность защитить украинцев. Поэтому в 2017 году освобожденные из плена олицетворяли собой победу кумира. Сейчас освобожденные в 2019 году олицетворяют собой поражение того же кумира. Но кумир не может проигрывать. Значит, проигрыш надо сделать из победы оппонента кумира. Тогда можно оправдать и его, и свою преданность кумиру", – продолжил Котелянец.

Брат Панова также подчеркнул, что Медведчук не участвовал в процессе обмена удерживаемыми лицами.

"Нет, никакого Медведчука с нами не было на протяжении всей борьбы, не было при освобождении и возвращении. Не было никогда. Включайте голову. Не давайте олигархическим медиа забивать вам баки. У нас нет своих каналов – у них есть. Никогда не сомневайтесь, что жизнь достойного человека – самое ценное. О жизни каждого из нас в первую очередь заботится государство. Иначе зачем оно нам?" – резюмировал Котелянец.

10 августа 2016 года ФСБ России заявила о предотвращении терактов в оккупированном Крыму, якобы подготовленных украинской разведкой, и о гибели двух российских военнослужащих. Тогдашний президент Украины Петр Порошенко назвал обвинения ФСБ РФ "циничными и бессмысленными фантазиями". Позже выяснилось, что в рамках дела так называемых крымских диверсантов были задержаны трое украинских граждан: Андрей Захтей, Редван Сулейманов и бывший участник АТО, экс-боец 37-го отдельного мотопехотного батальона ВСУ, волонтер Панов. Их арестовали. 13 июля 2018 года "суд" приговорил Панова к восьми годам колонии строгого режима

7 сентября 2019 года между Украиной и РФ состоялся обмен удерживаемыми лицами в формате "35 на 35". Среди украинцев, которые вернулись домой, – политзаключенные Олег Сенцов, Александр Кольченко, Владимир Балух, Роман Сущенко, Николай Карпюк, Станислав Клих, Павел Гриб, Евгений Панов, Артур Панов, Эдем Бекиров, Алексей Сизонович, а также захваченные Россией у Керченского пролива 24 моряка.

Зеленский заявил, что "первый этап" договоренностей между ним и российским президентом Владимиром Путиным выполнен. По словам Зеленского, дальше стороны будут двигаться "к освобождению всех пленных, а также продвигаться к концу войны на Донбассе".