Датское энергетическое агентство (DEA) не может подтвердить информацию об отказе в строительстве газопровода "Северный поток – 2" в территориальных водах Дании. Об этом сообщил информагентству ТАСС 27 марта глава пресс-службы DEA Туре Фалбе-Хансен.
Компания Nord Stream 2 AG, которая является оператором проекта, сообщила информационному агентству "Интерфакс", что DEA запросило дополнительную экологическую оценку основного маршрута трубопровода, к югу от острова Борнхольм, но не отказывало в согласовании маршрута.
Также в компании заявили, что оба предложения на прокладку газопровода – и к югу, и к северу от Борнхольма – остаются на рассмотрении датских властей.
27 марта председатель правления Национальной акционерной компании "Нафтогаз України" Андрей Коболев заявлял, что российский "Газпром" получил очередной отказ Дании относительно маршрута "Северного потока – 2". Такое же заявление было опубликовано в Twitter "Нафтогазу".
Газпром отримав чергову відмову в Данії щодо маршруту Північного Потоку 2
— Нафтогаз України (@NaftogazUK) 27 марта 2019 г.
“Северный поток – 2” – второй газопровод, который должен связать Россию с Германией по дну Балтийского моря. Протяженность маршрута – более 1200 км, мощность нового трубопровода составит 55 млрд м³ газа в год. Стоимость проекта – €9,5 млрд, его пополам финансируют российский “Газпром” и пять европейских компаний. В “Газпроме” прогнозируют, что "Северный поток – 2" введут в эксплуатацию до конца 2019 года.
Власти Украины, Польши, Венгрии, Молдовы, Румынии, Чехии, Словакии, Латвии, Литвы и Эстонии считают "Северный поток – 2" угрозой для энергетической безопасности Европы.
Германия, Финляндия и Швеция разрешили прокладывать трубопровод через свою территорию. Дания отказывала несколько раз.
В августе 2018 года оператор "Северного потока – 2" предложил проложить альтернативный трубопровод к северо-западу от Борнхольма, но не отзывал заявку на более предпочтительный вариант маршрута, проложенного к югу от острова.
12 марта Европарламент принял резолюцию, в которой признал “Северный поток – 2” угрозой для внутреннего рынка Европейского союза.
По мнению эксперта в энергетической сфере Геннадия Рябцева, это решение не отразится на реализации проекта, так как все страны ЕС будут действовать исключительно в своих интересах.