"Я бы с радостью сказал: "Нет, ну что вы! Есть более правильные…" Чаще говорят о либеральной оппозиции. Хотя там есть разные крылья. Но, к сожалению, это тот набор, который есть. И мы исходим из того, что есть, а не из того, что нам бы хотелось", – сказал он.
Россиянин считает, что "эта оппозиция не придет к власти в полном смысле, у нее есть шанс повлиять на идеологическое будущее власти где-то личным присутствием, где-то переходом к ее нарративам".
"Вдруг она скажет: "А мы такие же либеральные. Зачем вам ходорковские и фейгины, когда у нас есть гораздо лучшие управленцы либеральные, как в 1990-х?" Все накопленное можно себе оставить и изображать, что мы такие же цивилизованные, как все. Эту задачу оппозиция выполняет. Она дает идеологическую альтернативу ужасу, который демонстрирует [президент РФ Владимир] Путин, в силу своей ограниченности и неспособности к идеологической редукции", – объяснил Фейгин.
Он не исключает, что оппозиция станет "цементирующим элементом, если появятся новые люди, новые идеи".
"В частности, если оппозиция – а сейчас над этим идет предельно мучительный процесс – скажет: "Да, мы были не правы. Справиться с режимом можно только вооруженным путем. Насильственно устранить Путина от власти и добиться признания. Не бессильного конгломерата разрозненных персоналий, политических групп, а полноценной вооруженной силы", – считает Фейгин.
Российский блогер также порассуждал о "настоящей вооруженной оппозиции".
"Я бы не сказал, что здесь нулевая вероятность конвертации одного в другое. Она маленькая, но она не нулевая. И мне кажется, если такое произойдет, то все не зря. Если этого не произойдет – ну что ж, это исторический проигрыш, этим людям остаться в истории такими политическими импотентами. Я-то сторонник конвертации. Конечно, никакой ответственности с меня это не снимает. Я в равной степени несу ответственность за то, что мы не уничтожили Путина. Мы дали этому злу разрастись в мегагалактических масштабах. Это позорище. Мы дали возможность появиться на свет этому ужасу. [...] Мы ощущаем за это и рефлексию, и все остальное. У оппозиции есть шанс. Если она и в этот раз его не использует... А сейчас идет тяжелейший процесс согласования, попытки объединения. Если не удастся и в этот раз, будем считать, что российское общество, либеральное во всяком случае, закончено", – заявил он.
Фейгин: Россияне готовы были расстрелять Зеленского и сказать: "Что вы сопротивляетесь? Мы решили военно-политическую задачу". Читайте полную версию интервью