Первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко отказалась общаться с российскими журналистами из "либерального СМИ с громким названием".
Об этом она сообщила в Facebook.
"Я не могу, не буду общаться ни с одним российским медиа или журналистом, какие бы громкие названия или фамилии они ни имели, ни на одну тему, в том числе и по заложникам. Когда-то я общалась со многими известными российскими журналистами. Сейчас это просто невозможно, и я не возьму трубку ни от одного из них", – подчеркнула вице-спикер.
Она добавила, что со всеми вопросами по заложникам российским СМИ необходимо обращаться в СБУ, в центр по вопросам освобождения, в МИД Украины или в официальные учреждения.
"У меня нет ни малейшего доверия ни к одному российскому медиа, в том числе к так называемым российским либералам. Ни к одному российскому телефонному номеру, который высвечивается на мобильном, потому что я не знаю, кто это звонит и он ли это, или это какая-то очередная ФСБшная история. Имею полное право", – отметила Геращенко.
Она добавила, что приняла такое решение в том числе после "мерзкой" истории с матерью российского военнослужащего Виктора Агеева и ее "слезливых обращений" к президенту Украины Петру Порошенко и РФ Владимиру Путину.
"К Путину апеллируете – и мамы, и папы, и российские журналисты. А нам позвоните после окончания войны. После того, как ваша армия уберется восвояси с нашей земли. Может, застанете на море, где-то в прекрасном Крыму или на Донбассе. И я обязательно возьму трубку", – подытожила нардеп.
25 июня 2017 года штаб АТО сообщил, что военнослужащие Вооруженных сил Украины ликвидировали в Луганской области ДРГ противника. В частности, был задержан российский гражданин Агеев.
Он подтвердил, что служит в армии РФ по контракту, и заявил, что находился в Луганской области с марта. В минобороны РФ опровергли информацию, что Агеев является действующим военнослужащим.
В Украине Агеев подозревается в создании террористической группы или организации, ему грозит до 15 лет лишения свободы.
В июле мать украинского политзаключенного Станислава Клиха Тамара и мать Агеева Светлана обратились к президентам России и Украины с просьбой помиловать их детей. Обращение записал в Киеве российский журналист Павел Каныгин.