"Из того, что я понимаю о Вильнюсском саммите, мы сейчас на стадии, когда частично наши ожидания уже удовлетворены, скажем так. Но скажу метафорически: когда мы начинали разговор с партнерами о Вильнюсском саммите, настаивали, чтобы они сделали шаг к членству Украины в НАТО. Сегодня эта проблема решена. Шаг будет сделан. Вопрос, насколько он будет длинным, насколько широко занесут ногу и поставят. И это уже само по себе достижение. Да, мы говорим жесткие вещи. Да, нам посылают сигналы: "Не перегибайте, вы должны полагаться на нас и слушать то, что вам советуем". Но у президента непоколебимая в этом вопросе позиция: членство Украины в НАТО – единственный способ предотвратить новые войны в Европе. И это реально правда", – заявил он.
В ответ на замечание, что на саммите в Лондоне по восстановлению Украины о поддержке вступления Украины в НАТО говорили немногие, министр высказал мнение, что причина в психологическом барьере.
"Это последний психологический барьер, который мы должны помочь нашим партнерам побороть: взять их за ручки, подсадить, поддержать, подтолкнуть. У нас была такая же ситуация за неделю до того, как Украина получила статус кандидата на членство в ЕС. Мы выслушивали, что этого не будет, что это не то, что нам нужно, давайте найдем какой-нибудь гибридный вариант. А потом те же люди после принятия решения выходили и говорили: "Я всегда выступал за то, что Украина – это Европа, что она член ЕС". Видите, это уже в каждом выступлении звучит, все аплодируют, все счастливы", – отметил он.
Если раньше Украина нуждалась в НАТО для защиты и укрепления, то теперь Альянсу нужна Украина, продолжил Кулеба.
"Я понимаю, если наше интервью дойдет до некоторых столиц НАТО, это вызовет бурную реакцию, но это объективная правда. Государство, которое самостоятельно способно защищать восточный фланг НАТО, а сейчас название этого государства – Украина, это суперактив для Альянса. Сейчас партнеры, которые против нашего членства, мыслят через логику бремени, как они говорили и до войны. А в действительности реальность изменилась: Украина – это актив. Потому что сейчас, условно говоря, когда балтийские страны просят Германию послать бригаду, чтобы защищать их от России, после приобретения Украиной членства в НАТО какая бригада будет стоять в балтийской стране? Украинская. И немцы не должны будут тратить деньги, ресурсы и ставить на политический риск прямого столкновения с Россией", – резюмировал он.