Условия в российских СИЗО, где незаконно содержатся украинские политзаключенные, не соответствуют не только нормам международного гуманитарного права, но и требованиям национального законодательства. Об этом рассказала крымская политзащитница Лиля Гемеджи, сообщает 30 января "Крым.Реалии".
Гемеджи отметила, что недавно встречалась с фигурантом дела "Хизб ут-Тахрир" Сервером Зекирьяевым и он жаловался ей на воспаленные лимфатические узлы. По словам правозащитницы, у Зекирьяева "в области шеи две огромные шишки, которые видны невооруженным глазом, и они доставляют ему боль". При этом никакой медицинской помощи заключенному не оказывают, а диагноз не установлен.
Адвокат также рассказала, что российская Федеральная служба исполнения наказаний отказывается признавать проблемы со здоровьем у еще одного фигуранта "дела Хизб ут-Тахрир" Джемиля Гафарова. Не смотря на то, что инвалидность Гафарова была документально подтверждена еще когда он был на свободе, ФСИН не принимает подобные выписки в качестве доказательств и организовывает лишь формальные проверки, обследования и дает заключения, не соответствующие действительности, сообщила Гемеджи.
Об ухудшении состояния еще одного заключенного — Владимира Дудки — рассказал изданию его сын Илья Каверников. По его словам, у Дудки в последние четыре месяца появилась неизвестная сыпь по всему телу, которая вызывают зуд. Помимо этого, мужчина месяц страдал от давления и головной боли, а врачи давали ему только анальгин, сообщил Каверников.
21 января украинский омбудсмен Людмила Денисова сообщала, что 12 незаконно удерживаемых в РФ и оккупированном Крыму украинцев находятся в критическом состоянии.
"Хизб ут-Тахрир" – международная исламская политическая организация, призывающая к объединению всех мусульманских стран в халифат, но отвергающая террористические методы борьбы. Россия признала организацию террористической в 2003 году, деятельность "Хизб ут-Тахрир" на территории страны запрещена.
В рамках украинского законодательства "Хизб ут-Тахрир" является легальной организацией. В странах Западной Европы и Северной Америки она также не запрещена, за исключением административных ограничений на ее деятельность в Германии.