Русская православная церковь (РПЦ), Синод которой объявил о разрыве отношений со Вселенским патриархатом, сделала хуже себе. Такое мнение выразил 16 октября во Львовской области президент Украины Петр Порошенко, сообщает корреспондент издания "ГОРДОН".
"Они сами себя наказали. Так же, как и Россия вследствие агрессии против Украины на востоке нашего государства, вследствие незаконной аннексии Крыма оказалась в тотальной международной изоляции, так и Русская православная церковь после принятия этого решения чего добилась? Изоляции в мировом православии", – сказал он.
Президент отметил, что после решения Синода РПЦ представители Московского патриархата не смогут служить в церквях по всему миру, в том числе на Афоне, потому что там преимущественно представлен Вселенский патриархат.
"Я хотел бы заверить вселенского патриарха Варфоломея, что Украина в искусственном конфликте, который исключительно из политических соображений раздувают Кремль и РПЦ, – безоговорочно, целиком и полностью стоит на стороне матери-церкви", – отметил Порошенко.
Синод Вселенского патриархата 11 октября отменил решение 1686 года о передаче украинской церкви в управление Московскому патриархату, а также объявил, что приступает к предоставлению автокефалии украинской церкви. В ближайшее время пройдет объединительный собор украинских православных церквей – УПЦ КП, УАПЦ и УПЦ МП, – на котором изберут предстоятеля единой поместной церкви. Именно он должен получить томос об автокефалии УПЦ. В УПЦ КП ожидают, что это произойдет в ноябре.
Предстоятель УПЦ КП Филарет сообщил, что не менее 10 иерархов Московского патриархата уже готовы перейти в объединенную церковь.
15 октября Синод Русской православной церкви принял решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. В заседании принимали участие два представителя Украинской православной церкви Московского патриархата – митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий и митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука.
Под евхаристическим общением в православии подразумевают принцип единства между автокефальными православными церквями во Вселенской православной церкви. Это означает невозможность совместного служения и участия в таинствах для священников и мирян Русской православной церкви и Вселенского патриархата.