Президент Украины Петр Порошенко и госсекретарь США Рекс Тиллерсон во время телефонного разговора 4 ноября обсудили размещение на Донбассе миротворческой миссии ООН. Об этом сообщила пресс-служба украинского президента.
"Собеседники скоординировали дальнейшие шаги для развертывания международной миссии ООН на оккупированной части Донбасса, включая неконтролируемый участок российско-украинской границы", – говорится в сообщении.
Также Порошенко и Тиллерсон говорили о санкциях против России.
"Глава государства отметил важность санкций против России и лидерские подходы США в этом вопросе, отметив, что только таким образом можно заставить агрессора вернуться в русло международного права, уважения суверенитета и территориальной целостности государств", – рассказали в пресс-службе.
Стороны обсудили вопрос освобождения украинских заложников и стратегическое партнерство Украины и США, а также украинские реформы.
5 сентября президент РФ Владимир Путин заявил, что наличие миротворцев ООН пошло бы на пользу разрешению конфликта на востоке Украины. Он высказался за то, чтобы миротворческие войска размещались на линии соприкосновения сторон и "ни на каких других территориях".
11 сентября в разговоре с канцлером Германии Ангелой Меркель Путин допустил, что вооруженная миссия ООН может находиться в районе конфликта на Донбассе не только на линии соприкосновения. По его мнению, она должна охранять специальную мониторинговую миссию ОБСЕ.
22 сентября спикер МИД РФ Мария Захарова сказала, что Россия согласна на размещение миротворческой миссии ООН только на линии соприкосновения, а не на всей территории Донбасса.
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что миротворцы ООН на Донбассе не будут размещаться по российскому сценарию. Он также подчеркивал, что закон о реинтеграции Донбасса усилит позицию Украины в вопросе возможного размещения миротворцев ООН на Донбассе.
19 октября Путин отметил, что Россия не допустит закрытия границы с оккупированными районами Донецкой и Луганской областей до тех пор, пока Украина не предоставит им особый статус и не примет закон об амнистии боевиков.