"Появилась статистическая информация, что средняя заработная плата в государственном секторе превышает среднюю по отраслям экономики в 2,6 раза. Сможет ли экономика работать, если все государственные служащие завтра исчезнут? Сможет. Да никаких проблем не будет! А вот если исчезнет экономика, кто будет выплачивать заработные платы государственным служащим? Вот именно для этого нужно определяться с приоритетами", – сказал Гаврилечко.
Он подчеркнул, что привязка бронирования к уровню зарплаты или определенной суммы денег необоснованна, особенно в отраслях, где дефицит кадров и зарплаты низкие.
"Привязка к деньгам, по-моему, абсолютно бессмысленна. Посмотрите на вакансии, которые предлагают, например, инженерам. Абсолютно повсюду вы можете услышать: нам нужны специалисты. Но исходя из того, какую заработную плату предлагают специалистам, то они никому не нужны вообще. Потому что заработная плата инженеров, которая есть в вакансиях, либо сопоставима, либо на 10–15% превышает, например, заработную плату, которую предлагают охранникам или кассирам", – заявил эксперт.
По словам Гаврилечко, профессиональный уровень главного инженера формируется в течение нескольких десятилетий, поэтому невозможно быстро заменить квалифицированного специалиста. Поэтому важнее не делать абстрактных расчетов по проценту бронирования, а осуществлять индивидуальный подход к каждому предприятию.
"К каждой отрасли, к каждому предприятию следует подходить отдельно. Ведь в зависимости от того, какое это предприятие, определенным образом часть их может работать без половины рабочих, а определенная – нет. А если нет, то кто будет перекрывать эти потери в производстве товаров и услуг? Это первое. Второе – нужно понять, что у нас, несмотря на сложную ситуацию, есть определенные резервы, например, сейчас фактически полностью укомплектованы штаты коммунальных предприятий и органов местного самоуправления, которые вынужденно перемещены с временно оккупированных территорий. Их можно использовать в качестве кадрового резерва", – резюмировал экономист.