В ходе заседания прокурор настаивал на продлении содержания под стражей или же альтернативе в виде залога в размере 97 млн грн.
Прокурор также отметил, что Шаповалов "может скрываться от органов следствия и покинуть территорию Украины", ведь он бывший чиновник и "приобрел социальные связи".
В свою очередь, Шаповалов рассказал, что написал заявление на увольнение "по европейским стандартам" и на момент задержания уже не работал. Он назвал подозрение безосновательным, утверждая, что "там нет доказательств".
"Я не буду долго говорить, ст. 114 – препятствование ВСУ в особый период. Нельзя препятствовать той деятельности, которая не осуществляется. Мы поставляли 15–20 тонн средств, они не могут ездить по всей Европе. Хаб был в Польше, в Жешуве. И оттуда частично, партиями, доставляли товары в Украину. Все забыли, какое время было тогда, это были сложные обстоятельства, в которых мы работали. На начало войны у нас было ноль бронежилетов и касок. Если вы говорите, что я буду скрываться, то я бы мог это делать еще до начала войны. У меня нет желания и возможности. Какие свидетели, на кого влиять? Вы говорите, свидетель – Хмельницкий, он в СИЗО", – подчеркнул Шаповалов.
Сторона защиты настаивала отпустить Шаповалова из-под стражи. Кроме того, адвокаты заявили, что у подозреваемого нет средств, чтобы заплатить 50 млн грн, поскольку в год сумма его доходов составляет 375 тыс. грн.
Контекст
Шаповалов написал рапорт об увольнении в январе 2023 года на фоне скандала вокруг закупок продуктов для украинских военнослужащих.
1 февраля "Украинская правда" писала, что Шаповалов получил подозрение за незаконные действия, в результате которых отдельные подразделения ВСУ не были укомплектованы средствами индивидуальной защиты на сумму более 1 млрд грн.
Адвокат Сергей Митюрин объяснял, что в постановлении суда фигурируют каски, бронежилеты и обувь, которые были закуплены за границей в тот период, когда их трудно было найти в другом месте. Митюрин добавил, что в первые дни после 24 февраля количество военных Вооруженных сил резко выросло в 3,5 раза. Кабмин упростил тогда систему закупок для сил обороны. Минобороны по новым правилам оформило девять закупок у девяти компаний из стран НАТО, которые имели сертификаты качества стандарта НАТО. Часть продукции стоимостью 1 млрд грн оказалась некачественной, эти убытки производители сейчас возмещают деньгами и качественной продукцией. Он также подчеркивал, что некачественная амуниция, за которую судят Шаповалова, ни минуты не использовалась ВСУ.
Юрист подчеркнул, что в постановлении суда нет ничего о том, какую выгоду Шаповалов извлек из этой ситуации. Митюрин указывает, что ни один из контрактов, о которых идет речь, Шаповалов не подписывал. Государственный департамент закупок в составе Минобороны, как он пояснил, является самостоятельным органом.
Экс-замминистра обороны уже сообщал в интервью "Главкому", что он даже не подписывал те контракты, которые фигурируют в его деле.