Отвечая на вопрос об отношении к изменениям в "Нафтогазі" американских чиновников, с которыми Витренко сейчас ведет переговоры о санкциях против "Северного потока – 2", Витренко отметил, что у них было "некоторое разочарование" и "существенные вопросы" к украинскому правительству, но сейчас никаких вопросов относительно законности назначения нет.
"И сейчас действительно становится понятно, что эти действия имели хорошие намерения, хотя и не соответствовали принципам Организации экономического сотрудничества и развития и определенным западным стандартам", – сказал глава "Нафтогазу".
По его словам, вся ситуация вокруг компании в какой-то момент перестала соответствовать требованиям ОЭСР.
"Это была цепочка эмоциональных реакций обеих сторон на проблему, которой бы не было или которую можно было бы решить, если бы реформа корпоративного управления была осуществлена в полном соответствии с этими принципами ОЭСР", – отметил Витренко.
По его мнению, кадровые изменения в "Нафтогазі" вызвали эмоциональную реакцию и резонанс в СМИ на Западе в рамках обсуждения ситуации в Украине в целом.
"Я считаю, что они [изменения] просто ударили по больному месту. Потому что эту ситуацию с "Нафтогазом" нужно рассматривать в более широком контексте. Этот более широкий контекст состоит в том, что уже идет дискуссия о других важных институтах в Украине и их независимости и о влиянии этой независимости, например, на эффективность борьбы с коррупцией, на налоговую реформу, юридическую реформу в таких учреждениях, как Национальный банк, Национальное антикоррупционное бюро и другие. То есть этот нерв был, как говорят, уже оголен", – пояснил он.