"Действительно эту реформу в "Нафтогазі" и в Украине инициировал я. Я не только стоял у истоков, я ее продвигал очень сильно. Да, есть академическая составляющая. Это [украинский эксперт по корпоративному управлению и приватизации] Андрей Бойцун, которого я привлек как раз для этой реформы в "Нафтогазі". Потом мы привлекли Европейский банк реконструкции и развития как партнера", – пояснил он.
При этом он сравнил результаты реформы с поведением детей.
"Когда это твой ребенок, ты понимаешь, что ты это делаешь не потому, чтобы твой ребенок к тебе хорошо относился или тебя любил, а потому, что ты веришь в то, что это хорошо для него. То же самое и здесь. Я начинал реформу корпоративного управления не для того, чтобы кто-то меня любил или любил эту реформу. Была очень четкая проблема. Государственные компании использовались не в интересах украинского народа, а использовались в интересах коррумпированных политиков или олигархов, которые находились в спайке с коррумпированными политиками", – сказал Витренко.
По словам главы "Нафтогазу", реформа корпоративного управления "сделала пару неправильных поворотов".
"Во многих случаях есть обоснованные упреки в том, что эта реформа не обеспечивает наличие действенного механизма, который бы заставлял менеджмент эффективно работать в общественных интересах. Мы видим признаки неэффективной работы госкомпаний. Это очевидная проблема, которую нужно решать. А в отдельных случаях мы видим, что и нет изоляции от политического вмешательства и даже иногда коррупции. Хотя есть большой прогресс", – подчеркнул Витренко.