Генеральная прокуратура Украины (ГПУ), Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) и Служба безопасности Украины (СБУ) не ссорились. Об этом генеральный прокурор Юрий Луценко заявил в эфире телеканала "1+1", комментируя последние события, связанные с разоблачением агентов НАБУ.
"Я бы не использовал слово "ссора", потому что задача Генеральной прокуратуры, как и других правоохранительных органов – работать на основании закона. И каждый сотрудник правоохранительного органа, в том числе и НАБУ, который выходит за пределы закона, должен быть остановлен. Иначе разговоры о демократическом правовом государстве являются фикцией", – сказал он.
Луценко сообщил, что у Генпрокуратуры с НАБУ сотрудничество "давнее и результативное", а совместная работа – "давняя и налаженная".
"Из 50 дел, которые НАБУ отправило в суды, 20 – по материалам ГПУ и СБУ", – отметил генпрокурор.
В качестве примера совместной деятельности Луценко назвал дело о попытке дать взятку главе Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назару Холодницкому.
Об испорченных отношениях между ГПУ и НАБУ заговорили после ареста работающих под прикрытием агентов бюро.
На опубликованном 1 декабря Генпрокуратурой видео продемонстрированы фотографии агентов НАБУ под прикрытием Екатерины Сикорской и Сергея Боярского. Были показаны также автомобили с незаретушированными номерными знаками, которые использовала Сикорская, и кадры с Боярским.
Сикорская под фамилией Сивоконь помогала собирать доказательства в "янтарном деле", фигурантами которого являются народный депутат от "Народного фронта" Максим Поляков и внефракционный нардеп Борислав Розенблат. Она выполняла работу агента НАБУ под прикрытием, вела скрытую запись депутатов и передавала им взятки.
Боярский под видом сотрудника арабского инвестиционного фонда "Мобадала" Сергея Титенкова пытался завязать приятельские отношения с заместителем председателя ГМСУ Диной Пимаховой, которая, по информации НАБУ, неоднократно озвучивала требование о получении "поощрения" в сумме $30 тыс. – сперва за положительное решение вопроса о предоставлении иностранцу гражданства Украины, а впоследствии – за предоставление вида на жительство на территории Украины.