Генпрокуратура Украины обнародовала не все записи разговоров по делу экс-президента Грузии, лидера партии "Рух нових сил" Михаила Саакашвили. Об этом на брифинге 13 декабря заявил спикер ГПУ Андрей Лысенко, пишет "Громадське".
"Доказательная база не остается в пределах только тех доказательств, которые демонстрировались, записей намного больше", – сказал Лысенко.
Он добавил, что прокуратура готова провести экспертизы записей, в том числе с привлечением международных экспертов. Но решение об этом должен принимать суд.
Лысенко добавил, что анализировать обнародованные записи разговоров – все равно, что пытаться "угадать мелодию с двух нот", пишет "Украинская правда".
"Можно сравнить проведение такой экспертизы с задачей угадать мелодию с двух нот. То есть сделать вывод из двух нот, какая это мелодия, невозможно. Например, ноты "фа" и "соль" – они используются в различных музыкальных произведениях, но сделать полный вывод, какому произведению они принадлежат – невозможно", – сказал он.
5 декабря генеральный прокурор Юрий Луценко заявил, что окружение Саакашвили получило из России около $500 тыс. на финансирование митингов для свержения украинской власти. По его словам, целью акций лидера "Руху нових сил" было прекращение уголовного преследования в отношении беглого бизнесмена Сергея Курченко и восстановление его контроля над активами в Украине. ГПУ также обнародовала аудиозаписи телефонных разговоров, якобы подтверждающие это.
Саакашвили заверил, что не знаком с Курченко, а записи ГПУ назвал фейком.
Прокуратура требовала для политика меру пресечения в виде домашнего ареста с ношением электронного браслета.
11 декабря Печерский райсуд Киева отклонил ходатайство обвинения и отпустил Саакашвили на свободу.
Другой фигурант пленок, помощник Саакашвили Северион Дангадзе, был арестован на 60 суток.
Луценко 11 декабря пообещал привлечь иностранных экспертов для проверки подлинности пленок.
Эксперт по фоноскопии Киевского независимого судебно-экспертного учреждения Кирилл Усков заявлял, что записи разговоров, которые, по сведениям ГПУ, вели политик Михаил Саакашвили, живущий в России бизнесмен Сергей Курченко и их доверенные лица, не могут анализироваться как цельный аудиофайл, поскольку состоят из 24 фрагментов, записанных в разное время и смонтированных ради иллюстрации позиции обвинения.