"Решение принято. Дальше документы ушли на СНБО, МИД, миграционную службу", – цитирует "РБК-Украина" собеседника.
По его словам, речь идет о Вадиме Альперине, Араике Амирханяне и Александре Еримичуке. Лишение украинского гражданства связано с наличием у них гражданства других государств: у Альперина – израильского, у Амирханяна – армянского, у Еримичука – румынского.
Альперин и Еримичук находятся в санкционном списке Совета национальной безопасности и обороны Украины от 2 апреля. Амирханяна в этом списке нет, однако по словам источника "РБК-Украина", он также причастен к контрабандной деятельности и в связи с этим попал в поле зрения СБУ.
Собеседник "Укринформа" добавил, что в отношении этих трех лиц готовится процедура депортации из Украины. Как это юридически сочетается с тем, что против всех участников санкционного списка СБУ открыла уголовные производства, а Альперин является обвиняемым по делу о создании преступной организации, уклонении от уплаты налогов и злоупотреблении властью, пока неизвестно.
Контекст
2 апреля Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение ввести санкции против 10 лиц, которых совет считает причастными к контрабанде.
Под санкции попали одесские бизнесмены Александр Чудаков, Виктор Шерман и Вадим Альперин (Зеленский называл его "одним из крестных отцов контрабанды в Украине"), закарпатский бизнесмен Орест Фирманюк, львовский бизнесмен Владимир Дидух (СМИ называли его криминальным авторитетом Вовой Мордой), черновицкие бизнесмены Юрий Кушнир и Александр Еримичук, бывший сотрудник Закарпатской таможни, президент футбольного клуба "Минай" Валерий Пересоляк, экс-начальник Рава-Русской таможни Иван Бокало и бывший сотрудник СБУ Александр Кравченко.
Санкции против них ввели на три года. Им, в частности, заблокировали активы, ограничили торговые операции, запретили участвовать в приватизации государственного имущества (.doc).
Зеленский заявил, что по данным СНБО и СБУ, этих людей можно назвать "топ-10 украинских контрабандистов". Он пообещал, что это "первая десятка, но точно не последняя".
После заседания СНБО от исполнения обязанностей отстранили более 100 работников Государственной таможенной службы, среди которых 17 руководителей таможен и таможенных постов.