Гетманцев подчеркнул, что вопрос контрабанды и теневой экономики по своим масштабам является прямой угрозой национальной безопасности, поэтому он был рассмотрен на уровне СНБО.
"Бесспорно, решения, которые принял СНБО, не являются инструментом для противодействия контрабанде. Мы должны быть честными перед собой: за полтора года борьбы с контрабандой нам как власти нечем гордиться", – признал Гетманцев.
При этом он уверен, что решение СНБО должно "стать отправной точкой" начала борьбы с контрабандой и хотя само по себе не исправит ситуацию, даст "мощный сигнал правоохранительным органам".
"Будем откровенны: правоохранительные органы деградировали за последние десятилетия. Проблема слишком сложная и решение ее требует неординарных решений и огромных усилий. В стране, в которой идет война, уклонение от налогообложения – это преступление особой общественной опасности", – заявил нардеп.
По его словам, решение СНБО также будет способствовать процессу реформирования таможни, который, пошутил Гетманцев, "в нашей стране – как революция: имеет начало, но не имеет конца".
"Будем говорить откровенно: этот процесс затянулся... До конца этого года мы должны завершить реформу, иметь обновленную таможню", – пообещал глава финансового комитета парламента.
Он отметил, что в Раду недавно был подан законопроект, который касается криминализации контрабанды подакцизных товаров. По его словам, криминализация контрабанды других групп товаров – это неоднозначный вопрос, требующий дискуссии.
"Но что касается внедрения уголовной ответственности за подакцизную контрабанду, то соответствующее решение будет принято в ближайшее время. Я надеюсь, что до конца этой сессии", – подчеркнул Гетманцев.