Разгон палаточного городка у Верховной Рады провело тактическое подразделение полиции, на подготовку которого выделяли средства западные партнеры Украины, говорится в материале интернет-издания INSIDER.
Отмечается, что они финансировали, в частности, правозащитные тренинги.
Издание пишет, что в ходе разгона многие митингующие получили травмы головы. По информации INSIDER, среди пострадавших была как минимум одна женщина.
В материале говорится, что под струю брандспойта, которым правоохранители тушили баррикады и подожженную палатку, попали и некоторые активисты. Температура в тот момент составляла -7 °С.
Утром 3 марта 2018 года возле палаточного городка под Верховной Радой в Киеве произошли столкновения между полицией и протестующими. Советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк сообщил, что правоохранители задержали более 100 митингующих. В движении "Визволення" проинформировали, что 3 марта были госпитализированы 11 активистов. В МВД сообщили о семерых пострадавших правоохранителях.
В полиции заявили, что во время следственных действий возле Верховной Рады изъяли девять гранат РГД-5, "коктейли Молотова" и пять дымовых мин.
Правоохранители подчеркнули, что действовали по решению суда в рамках уголовных производств о попытке штурма Октябрьского дворца 17 декабря 2017 года и по факту столкновений активистов с полицейскими 27 февраля 2018 года.
Всех 112 задержанных уже отпустили.
Нардеп от Блока Петра Порошенко Мустафа Найем заявил, что поведение полицейских, которые ставили задержанных на колени, подрывает доверие к правоохранительным органам, и предложил инициировать отчет силовиков на внеочередном заседании Верховной Рады.
Спикер Министерства внутренних дел Украины Артем Шевченко заявил, что полицейские не унижали задержанных активистов, ставя их на колени.
Палатки у здания Верховной Рады установили в октябре 2017 года, когда несколько политических партий и общественных движений начали всеукраинскую акцию в поддержку масштабной политической реформы. Они потребовали принять законы об ограничении депутатской неприкосновенности, антикоррупционном суде и новых избирательных правилах.