Пострадавшая в ходе нападения 31 июля сотрудница горсовета Херсона Екатерина Гандзюк в комментарии "Украинской правде" сообщила, что не узнает подозреваемого Николая Новикова.
"Я сочувствую тому бедняге, которого задержали по моему делу полицейские, на 99% это случайный человек. Я понимаю, что очень быстро надо было тушить информационные волны и это делали ценой его судьбы. Мои близкие, которые видели нападавшего, говорят, что это не он... Я видела то, что и все в интернете, но я не узнаю его. Сейчас мне сложно держать руку на пульсе расследования, потому что я сосредоточена на своем здоровье и восстановлении. У меня через день операции, от которых мучительная реабилитация", – отметила Гандзюк.
По мнению чиновницы, в ее физическом устранении могут быть заинтересованы многие.
"Многим может быть выгодно избавиться от неудобного чиновника, как я. Тем более, я выбиваюсь из общего ландшафта, чем раздражаю многих людей не только из Херсона. Но мало кто может пойти на такое преступление. Тем более в городе, где мы все выросли вместе: с кем ходили в одну школу, с кем выросли в одном дворе. Но среди политических оппонентов такие зверства обычно не приняты. Память у людей очень длинная, поэтому нельзя быть полностью уверенным, что мы вообще говорим о ком-то из Херсона", – подчеркнула она.
Гандзюк считает, что заказчиком нападения на нее, вероятно, выступает правоохранитель.
"Я почти уверена, что у заказчика в гардеробе висит форма с погонами, возможно, даже и не одна... Как только я стала чиновником, в ноябре 2016 года, мы принимали дела и становились свидетелями ужасных злоупотреблений и преступлений. Правоохранители – первые люди, с кем мы общались, говорили, что надо наводить порядок. К сожалению, объекты наших разговоров узнавали о таком общении через считанные минуты, поэтому это просто не имело смысла. Именно с правоохранителями был этот системный мировоззренческий конфликт, по которому невозможно договориться", – сказала она.
Гандзюк добавила, что получала угрозы со стороны людей в погонах.
"Они подсылали ко мне достаточно близких мне людей с предложениями. Сейчас я не могу говорить обо всех деталях, это может помешать следствию. Но готовьте попкорн, поверьте, будет очень интересно", – подчеркнула чиновница.
Гандзюк облили серной кислотой утром 31 июля в Херсоне. Она получила химические ожоги более 30% тела. Кислота попала женщине на спину, голову, руку, а также в глаз. 1 августа ее на самолете доставили в Киев для дальнейшего лечения.
Изначально правоохранители открыли уголовное производство по статье "хулиганство". Но позже полиция дважды меняла квалификацию: сначала – на "умышленные тяжкие телесные повреждения, совершенные с целью запугивания потерпевшего", затем – на "покушение на убийство с особой жестокостью".
В Министерстве внутренних дел Украины заявляли, что следствие рассматривает несколько версий инцидента, среди которых – служебная деятельность потерпевшей, активная гражданская позиция и бытовые конфликты.
Министр внутренних дел Арсен Аваков сообщил, что полиция задержала подозреваемого в нападении. Нардеп от "Народного фронта" Антон Геращенко рассказал, что подозреваемый Николай Новиков является членом одной из преступных группировок Херсонской области. Правоохранители установили, где была приобретена серная кислота. Суд арестовал Новикова 6 августа.
В материалах дела Гандзюк говорится, что на нее напали по заказу правоохранителей и госорганов.